«Открыла квитанцию на первое сентября, у меня просто челюсть отпала»

Жители Кокшетау возмущены, что за свет им приходится платить по двум разным тарифам. В одной части города электричество дороже, чем в другой. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.

Дело в том, что электричество жителям поставляют разные компании. Когда одна из них резко подняла тариф, терпение горожан лопнуло. Цены взлетели совершенно неожиданно. Люди жалуются, что о новом тарифе их никто не предупреждал.

«Открываю квитанцию на 1 сентября, у меня, мягко говоря, просто челюсть отпала на пол, потому что квитанция увеличилась ровно вдвое! Ровно вдвое! Если мы платили 6, там 6 с копейками летом, то я открываю на 1 сентября, у меня квитанция на почти 14 тысяч! У людей начинается паника», — говорит жительница микрорайона Бирлик Алена Макарова.

«Каждый месяц я платила за электроэнергию по 12-13 тысяч. В этом месяце я заплатила 35 тысяч, ну для меня это шок, честно! Представьте, эту сумму оплатить. Я многодетная мама», — заявила Айгуль Кукумбаева.

Новые счета получили 23 тысячи абонентов. В ТОО «ЭнергоПромТехно» повышение тарифа не отрицают. Всему виной, говорят, неуемные аппетиты поставщиков. Цены стали расти после того, как с 1 июля в Казахстане ввели единого закупщика электроэнергии.

«Подорожание вызвало еще и момент, что для некоторых компаний в Казахстане ввели адресную поддержку. То есть тариф на электрическую энергию для ряда предприятий, осуществляющих поставку электроэнергии, был снижен. Нас в этом списке нет», — сообщил заместитель директора ТОО «ЭнергоПромТехно» Жанат Баякенов.

В списке получателей адресной поддержки — 25 энергопоставляющих компаний. Среди них и вторые «энергетики» Кокшетау. Вот на их счета половина горожан теперь смотрит с завистью. И мечтает перевестись туда. Ведь тариф дешевле на целых семь тенге.

Перейти на обслуживание в другую энергетическую компанию — законное право горожан. Только там новых абонентов принимать не спешат. Выяснилось, что сети, которые достанутся предприятию вместе с потребителями, проблемные.

«Эти сети не оформлены. Мы сейчас их оформляем. Готовим правоустанавливающие документы. Нет земельного акта, техпаспорта на данный объект. Правоустанавливающие документы как изготовятся, мы готовы передать, согласно закону об энергетике, электроснабжающей компании», — заявил руководитель ГУ «Кокшетауский городской отдел ЖКХ» Адилет Рахимжанов.

Привести в порядок все документы чиновники обещают. Но точных сроков не называют. Скорее всего, только когда бумаги будут готовы, жители смогут выбрать, у кого им покупать электричество.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru