О рисках новых ограничений для таксистов рассказали аналитики
Аналитики Desht прокомментировали планы Министерства транспорта на новые ограничения для водителей сервисов такси вроде inDrive и «Яндекс», передает Tengrinews.kz.
Как пояснили аналитики, скоро водители смогут легально работать только 8 часов в сутки. Так правительство планирует бороться с усталостью водителей и ДТП.
Аналитиков особенно смутило такое объяснение Минтранспорта: «Таксисты за день больше девяти часов не должны работать. Злоупотребляя этим, в результате они теряют бдительность. Они могут быть активными только восемь часов. В другое время они заказы принимать не смогут».
«А ведь есть столько «но». Зачем мы беспокоимся о низких доходах населения, если потом мешаем им зарабатывать? Это ведь даже не наемные работники, а де-факто самозанятые. Никто их не принуждает задерживаться. Зачем мы боремся с «тенью», если потом снова выталкиваем людей туда? Иронично, но министерство разрабатывает дорожную карту по «борьбе с нелегальными таксистами». И одновременно хочет увеличить их количество», — заявили эксперты.
В Desht задались вопросом, что делать с ценами на такси, которые вырастут после ограничения предложения? Что если все таксисты будут стараться попасть в пиковые часы, потратив драгоценную «восьмерку», а в остальное время не будет никого?
По мнению экспертов, это тренд, в результате которого начнутся ущемления ваших базовых прав под благовидными предлогами.
«У носорога плохое зрение, но при его весе это не его проблемы». Поэтому не нужно с ним заигрывать и отпускать на волю. Проблема не в решениях, а в стиле их принятия. Это лишь очередной пример «кулуарщины», когда советуются между собой и ставят перед фактом. Голову Гидре можно отрубать сколько угодно, прорастает еще больше.
Когда мы усиленно передаем полномочия от представительной власти к бюрократической машине, то сами себе затягиваем петлю. Нельзя ради «эффективности» жертвовать свободой», — резюмировали в Desht.
Источник: tengrinews.kz