Зачем казахстанскому заводу потребовалась «мегаяхта» с сауной: раскрыты подробности

В АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» рассказали о судьбе «Байтерека» — служебно-разъездного теплохода класса река-озеро, находившегося в собственности Ульбинского металлургического завода. Некоторые источники называют это судно «мегаяхтой». В подробностях разбирался корреспондент Tengrinews.kz.

Как следует из ответа на официальный запрос Tengrinews.kz, в начале 2006 года правление АО «Ульбинский металлургический завод» (дочерняя организация «Казатомпрома». — Прим.) решило приобрести теплоход для обеспечения представительских функций, проведения научных конференций и международных встреч, в том числе на высшем государственном уровне.

Вскоре был объявлен открытый конкурс на проектирование и строительство судна, который выиграло российское предприятие ОАО «Самуський судостроительный-судоремонтный завод». Строительство началось осенью того же 2006 года. Однако в 2010 году завод обанкротился, в связи с чем «Байтерек» был приобретен и передан на баланс ТОО «Казатомпром-Демеу», которое занималось его достройкой в Казахстане.

В 2018 году Ульбинский металлургический завод приобрел готовый теплоход у ТОО «Казатомпром-Демеу». Каким судно получилось в итоге, можно увидеть в презентационном видеоролике, который разместило на своем YouTube-канале проектно-дизайнерское бюро «ПроЛАЙН» из Украины. Как сообщается на его официальном сайте, бюро занималось разработкой проекта. К слову, в представленном видео «Байтерек» называют «мегаяхтой».

«Основное назначение судна — обеспечение представительских функций в интересах руководства страны или менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч и научных конференций. Для выполнения этих задач на яхте оборудовано несколько салонов общей площадью 200 квадратных метров. На солнечной палубе расположена открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем и уголками отдыха. Сауна и еще один бассейн расположены на верхней палубе. На палубе мостика находится блок VIP-апартаментов общей площадью 100 квадратных метров. Для гостей предназначены пять блок-кают и еще две каюты — для спецперсонала. Экипаж расположен автономно», — говорится на сайте украинского предприятия.

Судно находилось в собственности казахстанского завода до марта прошлого года. Тогда же через электронную торговую площадку АО «Информационно-учетный центр» оно было продано новому собственнику. Его имя не раскрывается.

«Судно было продано на открытом аукционе за 1,3 миллиарда тенге, денежные средства от продажи поступили на расчетный счет завода в полном объеме», — сообщили в нацкомпании.

При этом, какая сумма была затрачена на изготовление «мегаяхты», ее содержание и эксплуатацию, в «Казатомпроме» не сообщили, сославшись на коммерческую тайну. Вместе с тем здесь уточнили, что для поддержания судна в технически исправном состоянии на «Байтереке» посменно трудился минимальный состав экипажа из четырех человек.

Также в нацкомпании сообщили, что в настоящее время на балансе «Ульбинского металлургического завода» есть еще один теплоход — «Юрий Минин». Его сотрудники завода используют для поездок на Бухтарминское водохранилище. Судно, которому в следующем году исполнится 50 лет, также выставили на продажу в рамках работы по реструктуризации и выводу непрофильных активов.

Ранее мы писали о том, что два казахстанца оказались владельцами яхт в Черногории.

Читайте также: В горах Алматы загорелась яхта.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru