Рекордная забастовка машинистов грозит Германии убытками в миллиард евро
В январе немецкие железнодорожники уже бастовали три дня, теперь машинисты Deutsche Bahn начали беспрецедентную шестидневную забастовку. Она серьезно навредит и бизнесу, и пассажирам, считают эксперты, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.
Профсоюз немецких машинистов GDL (Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer) в понедельник, 22 января, объявил о проведении рекордной по продолжительности шестидневной забастовки. С 23 января работу прекратили машинисты грузовых поездов, а в ночь на 24-е к ним присоединились коллеги, управляющие пассажирскими составами. Продлится забастовка до понедельника, 29 января.
Это новый этап спора между профсоюзом и государственным железнодорожным концерном Deutsche Bahn (DB). Машинисты требовали уменьшить им количество рабочих часов с 38 до 35, а также повысить зарплаты. Руководство DB в ответ предложило немедленное повышение зарплаты на 5 процентов, а также уменьшение рабочего дня на один час с 2026 года. В итоге достичь компромисса сторонам так и не удалось.
От забастовки машинистов поездов пострадает не только Deutsche Bahn и пассажиры, но и компании, которые перевозят товары и сырье по железной дороге, а также соседние государства. По данным министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ, шесть из одиннадцати коридоров для грузовых перевозок в Европе проходят именно через Германию. По словам эксперта Института немецкой экономики (IW) Томаса Пульса (Thomas Puls), страна в данный момент является «логистическим сердцем Европы».
По словам Пульса, подсчитать убытки без фактических производственных потерь практически невозможно. Но анализ предыдущих забастовок показал, что они могут привести к потерям до 100 миллионов евро в день.
Другой экономист из IW, Михаэль Гремлинг (Michael Grömling), в свою очередь отмечает, что убытки от шестидневного простоя на железной дороге будут расти неравномерно.
«Мы легко можем столкнуться с ущербом в миллиард евро«, — сказал экономист.
Потери не прекратятся даже с завершением забастовки. После предыдущих протестов железнодорожников в начале января потребовалось еще несколько дней, чтобы на железных дорогах исчезли пробки.
Главный экономист Commerzbank Йорг Кремер (Jörg Krämer) полагает, что гораздо больший экономический ущерб экономике будет нанесен, если заводы и фабрики остановят производство из-за проблем с логистикой.
Кроме того, забастовка сотрудников Deutsche Bahn действует на нервы людям и портит и без того подмоченный имидж Германии как страны для ведения бизнеса», — указал он.
Глава Немецкой ассоциации экспедиторов и логистов (DSLV) Франк Хустер (Frank Huster) добавляет, что забастовки могут привести к тому, что логистические компании в целом потеряют доверие к железнодорожным перевозкам.
Доля Deutsche Bahn на рынке железнодорожных грузоперевозок на сегодняшний день составляет чуть более 40 процентов. Остальные операции осуществляют частные компании, которым забастовка машинистов DB может сыграть на руку, отмечает издание.
«Около 60 процентов железнодорожных грузоперевозок проходят в обычном режиме, и грузы зачастую даже быстрее добираются до места назначения благодаря меньшему количеству поездов», — констатировал исполнительный директор ассоциации железнодорожных грузоперевозчиков Die Güterbahnen Петер Вестенбергер (Peter Westenberger).
В отдельных случаях частные компании могут забрать грузы, которые не может доставить DB Cargo, и перевезти их самостоятельно. Однако все это возможно только при условии, что к забастовке машинистов DB не присоединятся остальные работники немецких железных дорог. При таком развитии событий любое движение поездов перестанет быть возможным.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz