«Подобно Парижу и Лондону». Какими будут районы Алматы: представлены проекты
В Алматы представили проекты детальной планировки города. Эти важные для города документы — следующий этап после принятия генерального плана до 2040 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Если в генплане в основном отражены стратегические направления развития города, то проекты детальной планировки (ПДП) уже уточняют, где именно будут строиться новые социальные и административные объекты, жилье, предприятия. В рамках проектов участки разграничены по их функциям, зарезервированы территории для размещения объектов социального, культурного и коммунального обслуживания населения, организации улично-дорожной сети, трассировки инженерных коммуникаций, благоустройства и озеленения территорий.
Презентация «Алматыгенплан»
Об особенностях ПДП районов города рассказал главный архитектор Алматы, руководитель профильного управления Нурлан Буранбаев.
«В отличие от предыдущих ПДП была принята полицентрическая модель развития Алматы. Мы все знаем, что центр города остается самым привлекательным местом для жителей, там все стремятся найти место приложения своего труда, жить или проводить досуг. Это создает значительную нагрузку на транспорт и инфраструктуру, социальные объекты. Чтобы разгрузить центр и диверсифицировать его была принята полицентричная модель. Она предполагает создание аналогичных центров, в данном случае — пяти полицентров, которые в полной степени должны быть обеспечены социальной, культурной, зрелищной инфраструктурой, рабочими местами, что позволяет задержать значительную часть людей в местах проживания. Помимо того, что это снимет нагрузку, решения проблем с транспортом, это позволит равномерно распределить социальную инфраструктуру», — рассказал руководитель управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаев.
Презентация «Алматыгенплан»
По словам Буранбаева, при разработке проектов, помимо природно-климатических, санитарно-эпидемиологических факторов, сейсмичности, был учтен разработанный ранее «Транспортный каркас Алматы», который позволил определить ключевые места, где необходимо размещать новые объекты для нужд горожан. Учитывались также технические и экономические данные. Согласно ПДП, в полицентрах предполагается разместить 225 новых школ, 190 дошкольных учреждений, 54 поликлиники, 7 новых музеев и 9 новых театров. К примеру, в Наурызбайском районе количество школ увеличится более чем в 2 раза, детских садов — почти в 10 раз. Также планируется 11 новых медучреждений, 8 физкультурно-оздоровительных комплексов, музей, два новых театра и библиотеки.
Презентация «Алматыгенплан»
Предполагается значительно увеличить площадь озеленения города с 6,2 до 12 квадратных метров на человека.
Основная часть новых объектов будет построена в зонах, где сейчас преобладает частный сектор — индивидуальное жилищное строительство. При этом, как отметил главный архитектор города, массово и одномоментно переселять жителей частных домов никто не будет. Этот процесс может растянуться до 2040 года, а все жители этих домов получат компенсации по рыночной стоимости их жилья.
Один из разработчиков ПДП районов города, генеральный директор «Алматыгенплан» Асхат Садуов рассказал, что при разработке проектов учитывались такие показатели как индекс высотности. По его словам, застройка в городе будет стремиться к шести этажам, подобно Парижу и Лондону. В проект детальной планировки также был включен индекс наземного пространства, то есть площадь застройки, подходящая для комфортного проживания и создания удобной среды, а также коэффициент открытых пространств и индекс смешанного использования, чтобы районы города не превращались в спальные с исключительно жилой застройкой, а также имелись объекты бизнеса, культуры.
При этом в рамках политцентров рабочие места должны создаваться в таком соотношении, чтобы обеспечить занятость до 45 процентов активного населения.
Садуов также представил основные концепции развития полицентров.
«Восточный ворота» — въездные ворота в город вблизи аэропорта. Место схождения нескольких ключевых магистралей (район Талгарского и Кульджинского трактов). Район въезда туристов. На участке будет развиваться логистика и бизнес-инфраструктура, пробиты две крупные транспортные артерии, создан транспортный узел, связанный с линиями LRT, BRT и станциями метро.
Презентация «Алматыгенплан»
Полицентр «Север» — район вокзала Алматы-1. Вектор развития в сторону города-спутника Алатау. Территория застроена промышленными предприятиями, часть из которых пришла в упадок. Предполагается их перенос с созданием на их месте промышленных объектов и крупных рынков квартальной застройки нового типа с сеткой улиц, скверами, «активными» первыми этажами под малый бизнес, строительством детских садов, школ и медицинских учреждений.
Презентация «Алматыгенплан»
Полицентр «Запад» — в центральной части предполагается строительство трех очередей индустриальной зоны Алматы. Также предполагается строительство нового вокзала «Алматы-3» и транспортного хаба. Южную часть в районе микрорайона Алгабас хотят застроить смешанной застройкой, с деловыми и общественными зданиями, исследовательскими и образовательными объектами. Здесь же будет создан большой линейный парк.
Презентация «Алматыгенплан»
Полицентр «Юго-Запад» (район проспекта Райымбека и пробиваемой улицы Алатау) — место, где сходятся трассы в направлении Каскелена и Узынагаша. Здесь планируется строительства крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, LRT, BRT, станций метрополитена. На территории района появится три станции метро: от станции «Момышулы» до станции «Барлык». В полицентре будет сделан акцент на общественно-культурную инфраструктуру в местах схождения транспортных магистралей.
Презентация «Алматыгенплан»
Исторический центр — будут проведены работы по улучшению транспортных связей, развитию инфраструктуры вокруг вокзала «Алматы-2» с созданием транспортного узла. Множество рекреационных зон. Создание второго центра района в районе улиц Жарокова, Гагрина, Розыбакиева. Создание новых общественных и жилых зон на месте бывших промышленных предприятий и Тастака.
Презентация «Алматыгенплан»
При этом все районы за счет интегрированности и связанной сети улиц не будут изолированы друг от друга и от исторического центра. Горожане смогут легко перемещаться в любую точку мегаполиса. Коридоры подобных перемещений могут стать привлекательными для бизнеса в сфере перевозок, торговли, культурного досуга, развлечений.
Завершить формирование структуры полицентров с учетом экономической специализации планируется к 2030 году.
Напомним, что ранее в Алматы был разработан транспортный каркас города. Он предполагает развитие в качестве основного направления транспортной инфраструктуры мегаполиса общественного транспорта.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz