Казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz
Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»).
Уведомления пришли в приложении EgovMobile.
В рассылке говорится, что «ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных клиентов zaimer.kz и вы имеете право с жалобой в Комитет по информационной безопасности МЦРИАП».
Ранее сообщалось, что 5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»).
В Министерстве цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрена административная ответственность, а также уголовная ответственность.
«Непосредственно по данному факту планируется провести внеплановые проверки в отношении операторов баз данных, в которых произошла утечка персональных данных казахстанцев», — говорится в распространенном сообщении.
По результатам проверок операторам баз данных будут выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также выписаны административные штрафы в размере от 100 до 1000 МРП (от 369 200 до 3 692 000 тенге в 2024 году — прим.) в зависимости от категории субъекта и состава правонарушения.
Со своей стороны, МЦРИАП рекомендует:
— посредством веб-портала «электронного правительства» или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;
— если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;
— не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);
— не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;
— не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;
— не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;
— используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;
— включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;
— будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;
— избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);
— не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;
— осуществляйте мониторинг финансовых операций.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz