Что произошло в суде над Бишимбаевым сегодня, 9 апреля
Сегодня в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны продолжилось рассмотрение дела бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в истязании и убийстве своей гражданской супруги Салтанат Нукеновой. Tengrinews.kz рассказывает о том, что происходило в суде сегодня, 9 апреля.
Заседание по делу Бишимбаева началось раньше обычного, в 9:30. Участники продолжили с того момента, на котором остановились вечером 8 апреля, — допроса одного из свидетелей, дизайнера Данияра Меирбекова. В ходе процесса была оглашена переписка между Меирбековым и администратором ресторана Bau Карлыгаш. В ней говорится о поведении Бишимбаева в ресторане в тот вечер.
«В 6:35 часов Меирбеков: «Стена, где висят картины, вторую половину не дали доделать, Куандык буянит».
В 6:56 часов Меирбеков: «Закрасили колонну вдоль окна».
В 6:57 часов Меирбеков: «Кажется, «випку» перевернул вверх дном. Надеюсь, жена жива».
В 7:50 часов Меирбеков: «Маски-шоу устроил. В пиджаке на голый торс. Мы уходили, он либо избивал, либо портил имущество».
Администратор Карлыгаш: «Как он, он не пил?»
Меирбеков: «Он в хлам со своей».
Карлыгаш: «Как он достал», — гласила переписка.
Свидетель Меирбеков пояснил: он решил, что Бишимбаев избивает Нукенову, так как слышал громкие звуки в VIP-кабинке и был слышен только голос подсудимого.
После этого адвокат потерпевшей стороны Игорь Вранчев эмоционально задал вопрос подсудимому. Он спросил, почему Бишимбаев попросил удалить записи с камер видеонаблюдения в ресторане Bau, хотя не делал этого во время предыдущего скандала со своей супругой, который, по словам свидетеля, имел место 20 октября.
Подсудимый ответил, что 20-го никакого серьезного скандала на людях между ними не было и свидетель «дорисовывает в воображении», так как он не мог видеть, что происходило в VIP-кабинке ресторана в тот день и в день убийства. Тогда Вранчев заявил, что Бишимбаеву грозит 15 лет, «вплоть до пожизненного».
Одним из самых запоминающихся свидетелей на суде стал судебно-медицинский эксперт Тахир Халимназаров, проводивший повторную экспертизу причин смерти Салтанат Нукеновой. Мужчина долго отвечал на вопросы гособвинителей и адвокатов, рискуя опоздать на самолет. К слову, в соцсетях казахстанцы уже выражают восторг в отношении Халимназарова.
Судмедэксперт показал на манекене травмы, которая получила погибшая Нукенова. Он отметил на голове манекена маркером участки, которые были повреждены.
Кадр из видео
«Субарахноидальные кровоизлияния, то есть кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой. Они обнаружены на мозжечке, в стволовой части мозга, и травматический отек. Сдавление головного мозга большим объемом субдуральной гематомы — она придавила мозг. Это все в совокупности квалифицируется как тяжкий вред и, указано, состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти. То есть причина смерти — вся вместе травма, нельзя отдельно рассматривать. Эти все травмы взаимно отягощают друг друга», — заявил эксперт.
Прокурор уточнила: что такое ударно-травматическое воздействие и как правильно это трактовать, могут ли это быть самостоятельные удары? Халимназаров уточнил, что «простым языком — это удары по голове».
Также судебно-медицинский эксперт не исключил, что перед смертью Салтанат Нукенову могли душить руками.
Напомнив о том, что Бишимбаев утверждал, будто после ссоры Салтанат Нукенова уснула и храпела, прокурор уточнила у эксперта, может ли человек после получения черепно-мозговых травм храпеть, как во сне. Он ответил: «Нет, конечно».
«…в данном случае это не храп спящего человека. Храп спящего человека регулярный, спокойный, а в этом случае задыхается, ему воздуха не хватает. Любой поймет, что человек спокойно спит и храпит. Это хрипы», — добавил Тахир Халимназаров.
Позднее подсудимый Куандык Бишимбаев задал эксперту несколько вопросов. В частности, он пытался узнать, какова вероятность того, что человек в состоянии легкого опьянения при падении может не успеть защитить голову и получить травму.
Халимназаров ответил, что «каких-либо признаков инерционной травмы, характерной для травмы при падении», у Нукеновой не обнаружено. После этого Бишимбаев стал задавать другие вопросы и перебивать судмедэксперта. Судья Айжан Кульбаева сделала подсудимому замечание.
В ходе судебного процесса участники нередко становились чрезмерно эмоциональными. Например, во время допроса эксперта, проводившего дополнительную судебно-медицинскую экспертизу, адвокат Куандыка Бишимбаева поинтересовалась у него, какими методами он пользовался в своем исследовании. Халимназаров попросил повторить вопрос. В это время в зале раздался смех, вызвавший недовольство защитника.
«Прошу сделать замечание, что за смех был со стороны потерпевших?» — возмутилась адвокат подсудимого.
«Вообще-то это присяжные заседатели смеялись», — ответила ей судья.
Адвокаты Бишимбаева в целом задавали много вопросов судмедэксперту, который то и дело смотрел на часы, видимо, боясь опоздать в аэропорт. Многие из вопросов судья Кульбаева отклонила, после сказала адвокату подсудимого:
«Это что, затягивание процесса, не могу понять? Если будете повторяться таким образом и повышать голос, нарушать порядок, то суд будет вынужден отреагировать судебным актом».
После Тахира Халимназарова в суде допросили администратора ресторана Bau, где погибла Салтанат Нукенова, а также ее близкую подругу Аиду, которая была с погибшей на концерте незадолго до трагических событий.
Заседание суда над Куандыком Бишимбаевым можно посмотреть по ссылке. Следующее заседание состоится 10 апреля в 9:30.
Напомним, Tengrinews.kz публикует видео всех судебных заданий по делу Бишимбаева по дням. Их можно посмотреть здесь. Кроме того, онлайн-трансляция судебных заседаний ведется на странице Tengrinews.kz в Instagram.
Читайте также: «Закон Салтанат»: больше 5 тысяч обращений поступило в Сенат
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz