«Творится тихий ужас»: 12 младенцев скончались в Жезказгане за 4 месяца
В Жезказгане за четыре месяца этого года скончались 12 младенцев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Врачи утверждают, что смерть новорожденных связана с различными заболеваниями и поздней госпитализацией. Однако родители нескольких умершиих детей уверены, что их смерть спровоцирована халатностью медперсонала. 30 апреля этого года Нурсултан Кадыров и Зарина Балхаева потеряли первенца Айторе, которому не было и месяца. Он родился 8 апреля, 11-го числа был выписан из роддома. А 19 апреля у ребенка появился кашель. По словам родителей, специалисты из местной СВА прописали ему домашнее лечение. 26 апреля кашель у малыша усилился, его госпитализировали в реанимацию местного роддома. Спустя четыре дня ребенка не стало.
«Это был наш первенец, беременность прошла идеально, роды тоже. В смерти нашего ребенка виноваты медработники СВА и роддома. Первые вовремя не отреагировали и не направили нас на лечение, а в роддоме ему ввели чрезмерную дозу антибиотиков. Ребенок поступил к ним с кашлем, там у него поднялась температура, его стали пичкать один за другим антибиотиками, после чего его вырвало, появилась одышка, а затем стали отказывать почки. Его поместили в реанимацию под аппарат ИВЛ и даже при этом не предприняли никаких действий, чтобы направить нас в Центр матери и ребенка в Астану или подключить консилиум через телемедицину», — говорит отец ребенка Нурсултан Кадыров.
Бекзат Оразбаева обвиняет медработников Жезкаганского роддома в смерти внучки. Дочь женщины поступила в роддом 29 февраля, а 1 марта ей поставили систему для стимулирования родов.
«Это был первый ребенок моей дочери, беременность прошла хорошо, она поступила в роддом в срок. 1 марта ей поставили систему, утром послушали сердцебиение малыша, а после этого почти не обращали внимания, хотя у дочери усиливались схватки. Я была партнером и приехала в роддом в 11:00, повторную кардиотокографию ей сделали в 13:00, и уже тогда сердцебиение ребенка было слабым, еле прослушивалось. Вместо того чтобы провести экстренно кесарево, они заставили дочь рожать самостоятельно. А к тому времени у нее уже не было потуг, схватки ослабели. В итоге они буквально выдавили из нее ребенка, но малышка уже не дышала», — говорит Бекзат Оразбаева.
Женщина признается, что их ошибкой стал отказ от вскрытия.
«Без вскрытия невозможно инициировать расследование гибели малышки. Но на тот момент мы были раздавлены, не хотели, чтобы ангелочка резали. Сейчас уже понимаем, что это ошибка многих, кто потерял в этом роддоме детей. Таких, как мы, немало. В Жезказгане творится тихий ужас», — добавила женщина.
Жительница Сатпаева Сауле Байекенова тоже переживает трагедию. Женщина уверена, что ее единственная дочь умерла по халатности жезказганских медработников.
Фото предоставлено Сауле Байекеновой, на фото ее дочь Гульжан
«В 2023 году она вышла замуж в Жезказгане. Забеременела, стала наблюдаться там. 17 января из-за высокого давления и отеков была госпитализирована в отделение терапии. Пролечилась, выписали. Но 30 января она снова попала в больницу Жезказгана, на этот раз уже потеряла ребенка. Семимесячная малышка родилась мертвой. Нам сказали, что она задохнулась внутри. После выписки у дочери не проходили отеки, за все время беременности ее раздуло, как шарик. Но врачи Жезказгана утверждали, что отеки пройдут сами. После наших неоднократных жалоб нам дали направление на консультацию в Караганду. Ее сразу госпитализировали в реанимацию. У нее в легких была жидкость, а наши жезказганские врачи этого не увидели. В Караганде врачи сделали все возможное, но 28 февраля дочки не стало», — говорит Сауле Байекенова.
Фото предоставлено Сауле Байекеновой
Сауле так же, как и остальные родители, хочет справедливого расследования и наказания виновных в смерти ее дочери. Женщина уверена, что Гульжан можно было спасти.
«Экспертиза показала, что Гульжан умерла от послеродового диффузно-очагового эндометрита, осложненного сепсисом и развитием сердечной недостаточности. Там целый букет диагнозов, которые образовались после родов. Я буду инициировать уголовное расследование, хочу, чтобы виновные понесли наказание. Чтобы в будущем к беременным и роженицам в Жезказгане относились внимательно, тщательно проверяли», — добавила Сауле.
Корреспондент Tengrinews.kz направила официальные запросы в управление здравоохранения и департамент полиции области Улытау. По официальным данным, за 4 месяца 2023 года в области Улытау произошло 18 случаев младенческой смертности, за 4 месяца этого года — 12 случаев.
«Смерть новорожденных связана с заболеваниями, поздней госпитализацией. В области имеется дефицит кадров: неонатологов, акушеров-геникологов, реаниматологов, кардиологов, нефрологов, гематологов, эндокринологов, специалистов УЗД, ревматологов, клинических фармакологов. Также необходимо открытие областной детской клинической больницы и комнаты стабилизации с Т-системой при рождении недоношенных новорожденных для оказания респираторной поддержки с рождения и стабилизации их состояния. Недостаточное материально-техническое оснащение в отделении реанимации, необходимы современные аппараты для выхаживания младенцев и недоношенных», — ответили в управлении здравоохранения области Улытау на запрос корреспондента.
В департаменте полиции области Улытау сообщили, что в этом году по фактам младенческой смерти зарегистрировано 3 уголовных дела, два из которых — по заявлению родителей умерших детей. По данным уголовным делам ведется досудебное расследование.
«Ее не стало за 15 часов»: казахстанка обвинила врачей в смерти единственной дочери
Напомним, ранее жительница Сатпаева обвинила врачей в смерти малолетней дочери. Малышке было один год и семь месяцев. Девочка умерла в реанимационном отделении городской больницы в области Улытау от интоксикации организма в результате острой кишечной инфекции.
Подготовила Айым Амрина
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz