Wildberries списывает деньги за возврат бракованного товара: что делать казахстанцам
Что делать казахстанцам, если маркетплейсы списывают у них деньги за возврат бракованного товара? На этот вопрос ответила заместитель председателя общества по защите прав потребителей «Ғасыр сапасы» Жанна Тулегенова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По ее словам, если иностранные маркетплейсы продают товары в Казахстане, они обязаны соблюдать закон республики «О защите прав потребителей».
«В случае нарушения прав потребителей мы применяем закон «О защите прав потребителей». В данном случае, если пришел бракованный товар, который не имеет сертификата либо декларации о соответствии, о безопасности, либо это заводской брак, если механического повреждения со стороны потребителя не было, то тогда потребитель защищен полностью нашим законом», — отметила Тулегенова на брифинге СЦК.
Таким образом, казахстанцы, которым прислали товар с заводским браком, могут вернуть его бесплатно, отметила зампред общества по защите прав потребителей.
«Все услуги по доставке (по возврату – прим.) будут оказываться за счет предпринимателя, который осуществил торговую деятельность в отношении потребителей (продавца — прим.). Если такие проблемы будут, тогда вам нужно обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей либо в департамент по защите прав потребителей, которые урегулируют данный спор», — добавила Тулегенова.
Напомним: по данным исследований, расходы казахстанцев на приобретение товаров через интернет-магазины за последний год увеличились на 60 процентов, достигнув отметки в 1,8 триллиона тенге. Это приблизительно сопоставимо с общими затратами государства на жилищно-коммунальные услуги за тот же период. Что предпочитают покупать граждане Казахстана в интернете, читайте здесь.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz