Бабушка Лизы Пылаевой дала показания в суде

В Алматы продолжается суд по делу Лизы Пылаевой. На очередном заседании показания продолжил давать один из подсудимых – Уктам Махмудов, обвиняемый в укрывательстве преступления и даче ложных показаний. Также в суде выступила бабушка погибшей девочки Леонарда Рыжакова, обвиняемая по тем же статьям, передает Tengrinews.kz.

Уктам Махмудов начал давать показания на прошлом заседании суда. На процессе, который состоялся 5 августа, подсудимый закончил давать показания, основная часть которых касалась пыток в СИЗО.

Закончив выступление, подсудимый заявил о своем законном желании не отвечать на вопросы стороны потерпевших.

Отец погибшей Лизы Пылаевой Александр Пылаев выразил желание зачитать показания Махмудова, которые он давал в процессе досудебного расследования, так как, по словам потерпевшего, в показаниях имелись расхождения. Основными из них он назвал несоответствие в схематических изображениях местоположения погибшей Лизы и статуи в день трагедии, противоречия в показаниях о пытках над подсудимым и противоречия в местоположении членов семьи в день трагедии.

Большинство показаний, взятых во время следствия у подсудимого, идентично тем, что он дал на прошлом заседании суда. Однако некоторые вопросы из досудебных расследований ранее в суде не затрагивались.

Из допроса Махумудова от 2021 года:

Согласно заключениям эксперта от 15 мая 2020 года, изображения кровоподтеков лобной области голову трупа малолетней Пылаевой Елизаветы совпадают с изображениями ячеек составляющих сетки изучаемой решетки радиатора автомашины марки БМВ Х6. Как вы можете пояснить данные выводы эксперта? Видели ли вы данные повреждения, кровоподтеки у Пылаевой Елизаветы в тот момент, когда видели ее в последний раз живой?

Махмудов: Я не знаю, не обратил внимания.

Согласно заключениям экспертов от 6 мая 20 года, причиной смерти малолетней Е.А. Пылаевой явилась тупая травма головы, шеи, грудной клетки с повреждением связочного аппарата шеи на уровне шейно-затылочного сочленения, с повреждением спинного мозга на данном уровне с его выраженным отеком. Смерть наступила в период с 17 часов до 19 часов. Телесные повреждения причинены в результате ДТП в период от 1 до 3 часов до наступления смерти, то есть травма могла быть получена 12 мая в период времени с 15:30 до 17:30 и сопровождалась обильной кровопотерей. Как вы можете пояснить данные выводы экспертов?

Махмудов: Примерно в 4 часа 10 минут я видел ее живой, остальное я не знаю.

Имелись ли следы крови на теле, одежде малолетней Лизы в момент обнаружения тела?

Махмудов: Я не знаю, я не видел.

Имелись ли следы крови на вашей одежде после того, как вы подняли тело малолетней Пылаевой Елизаветы в момент его обнаружения и положили в салон автомашины, принадлежащей Рыжакову С.А.?

Махмудов: Я точно не могу сказать, но, возможно, одна капля упала.

Обмывали либо переодевали ли вы тело малолетней Пылаевой Е.А. после получения ею телесных повреждений, повлекших смерть? Если да, то с какой целью и по чьей просьбе, давали ли вам указания и кто давал указания в вашем присутствии?

Махмудов: Никто мне такого указания не давал, и я не видел, как меняли одежду Пылаевой Елизавете.

Имелись ли следы крови на земле возле скульптуры в момент обнаружения вами тела. Если да, то в каком количестве и где именно?

Махмудов: Я не видел.

Ранее в данных вами показаниях вы указывали, что в момент обнаружения тела Елизаветы собака породы хаски по кличке Белла находилась рядом. Скажите, имелись ли на пасти, шерсти собаки следы крови.

Махмудов: Честно, не знаю. Не обратил внимания.

Ранее в данных вами показаниях вы указывали, что в момент обнаружения вами тела Лизы собака находилась рядом. В каком состоянии находилась собака?

Махмудов: Она, возможно, сидела и смотрела на Лизу.

Ранее в своих показаниях вы указывали, что в момент обнаружения тела Лизы собака находилась рядом. Были ли заметны признаки агрессивного состояния или поведения?

Махмудов: Агрессией это не назовешь. Она находилась в возбужденном состоянии, примерно так, когда собака кошку видит, в возбужденном состоянии.

Во время досудебного следствия, отвечая на вопросы, подсудимый также пояснил, что никогда не замечал за собакой агрессивного поведения. По его словам, она играла с детьми, отбирала у них шапки, играла с волосами, прыгала на детей, но не кусала. Но после рождения щенков, отметил он, собака ревновала и, когда трогали щенков, она не кусала, но кидалась на людей.

После Махмудова к даче показаний приступила Леонарда Рыжакова, бабушка погибшей Лизы Пылаевой, обвиняемая по статьям «Заведомо ложные показания, заключения эксперта, специалиста или неправильный перевод», «Укрывательство преступления».

Так же, как и других свидетелей, Леонарду Рыжакову попросили подробно пересказать день, когда случилась трагедия. Подсудимая рассказала, как они позавтракали с семьей, потом дети и Андрей Шмаков ушли играть во двор, позже семья пообедала, Шмаковы уехали в ТЦ, а Лиза и Кирилл остались дома.

«…Лиза забежала ко мне, сказала, что маме плохо, и попросила таблетку… Это было в промежутке от 18 до 19… Позже я зашла в спальню… Находилась там примерно 15-20 минут…. Затем спустилась. Когда открыла дверь в кухню, увидела, что боковая дверь открыта настежь. У меня сразу что-то екнуло, и я поняла, что, так как в доме не было других детей, кроме Лизы, Лизочка могла выйти через эту боковую дверь. Я крикнула: «Лиза», но ответа не было, тогда я позвала Уктама, попросила его посмотреть, где Лиза.

Сама я налила кефир, поднялась наверх, отнесла Сергею, потом я забежала на всякий случай в комнату к Марине, там я увидела Софию. Марина была в полудреме, я спросила про Лизу, а она сказала, что ее здесь нет. Я быстро спустилась вниз в кухню. Сонечка спустилась за мной, я подошла к разделочному столу, и в это время сообщил мне Уктам, что Лиза там, внизу. Статуя. Для меня было непонятно, что за статуя, как? У меня было уже волнение, тревога, я уже неслась вниз в комнатных тапочках, перепрыгивая через ступеньку. Уже смеркалось. Я, когда спустилась вниз по ступенькам, я увидела Лизу, лежащую на земле. Я в этот момент сильно переволновалась… И я начала… Может быть, и делала какие-то движения… Растирала ей ручки… Я не знаю, я не помню. Тот момент у меня просто выключился. Я схватила ее на руки, начала трясти, кричать: «Лизонька, окрой глазки». Но Лиза глазки не открывала, ручки были прохладные. Я увидела: край футболочки был отогнут, я увидела там рану, штанишки были приспущены, они были разорваны и висели как лохмотья, сквозь эти лохмотья я увидела рану на ноге. Я в этот момент ничего не понимала, мое тело было сковано. Я схватила, побежала, я стала кричать: «Помогите, спасите». Я не помню, что я еще кричала, я бежала с ребенком, но в какой-то момент я почувствовала слабость в ногах и как бы стала приседать. Уктам шел за мной, он увидел, что я как бы падаю. Я дошла до ступенек перед домом и уже не смогла поднять ногу. В этом месте перехватил у меня ребенка Уктам. Я стояла сзади, краем глаза я увидела Софию. Когда Уктам поднялся, в это время на крик спустилась Марина. Она подхватила Лизочку за ноги, и они с Уктамом поднимали ее вверх. Я через боковую дверь кухни забежала в дом, за мной вбежала София, я подбежала, упала на колени и стала молиться… После 12 часов, я не помню, по-моему, позвонил Сергей и сообщил про Лизу. Это был самый горестный, самый тяжелый момент моей жизни. Я такой боли никогда не переживала. Потом, спустя какое-то время, приехали, не помню точно последовательность, Марина, Сергей. Марина была в тяжелом состоянии…

Через некоторое время появились полицейские, их было очень много, я не знаю сколько. Они спрашивали у нас одежду, одежду, в которой я ее обнаружила, в чем были мы, Кирилл, всю эту одежду собрать и все отдать им. Задавали массу вопросов. Потом я спустилась вниз — это уже было ближе к 11 — посмотреть на статую, хотя бы на место, где это произошло. Когда я спускалась вниз, там были Пылаевы, и недалеко от ели стояла собака Белла. С Беллой у меня были хорошие отношения, она меня не боялась, она чувствовала, что я хозяйка. Наравне с Уктамом я ей часто давала мясо с рук. Она доверяла мне, когда родились щенки, она разрешала мне их брать. Она мне доверяла. Но в тот момент, когда я увидела Беллу, я хотела к ней подойти и погладить ее, потому что Уктам сказал, что в тот момент Белла находилась на участке, Белла начала от меня пятиться, и у нее были бешеные глаза. Обычно она смотрит в глаза, а тут взгляд у нее был бегающий, она начала от меня пятиться. Я думаю, что она что-то видела либо чувствует что-то не то. Потом я вернулась домой, боялась, чтобы Марине совсем не стало плохо. В это время Андрей сказал, чтобы мы с Мариной и Сергеем Александровичем ехали давать показания. Мы собрались, наш водитель нас отвез туда… Допрос начался с 12 (ночи) и продолжался до полвосьмого (утра)», — рассказала Леонарда Рыжакова обстоятельства дня, когда погибла ее внучка Лиза.

Напомним: ранее по делу показания дал подсудимый Украм Махмудов. Заседание началось с третьего по счету отвода судьи.

Также судебные показания успели дать: Даметкен Аубакирова, знакомая бабушки Лизы Аллы Пылаевой, сын мамы погибшей девочки Марины Рыжаковой Кирилл Рыжаков и Андрей Шмаков – муж обвиняемой в убийстве девочки Ольги Шмаковой, дети Шмаковых и мама погибшей Лизы Пылаевой Марина Рыжакова.

Также в суде Александр Пылаев рассказал о том дне, когда ему сообщили о смерти дочери.

По версии прокуратуры, Ольга Шмакова наехала на Лизу Пылаеву на автомобиле. Мотив – ревность, так как Лизу ее сестра Марина родила якобы от ее мужа Андрея Шмакова.

Позже Александр Пылаев, отвечая на вопрос судьи об отцовстве, сообщил, что сдал тесты ДНК в двух городах и оба теста подтвердили, что отцом погибшей Лизы является он сам.

Сторона защиты настаивает, что смерть девочки произошла в результате несчастного случая. Предположительно — падения статуи и нападения собаки.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru