Гульмира Сатыбалды рассказала свою версию в суде
В Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматы продолжают рассматривать дело в отношении Гульмиры Сатыбалды по обвинению в вымогательстве и незаконном удержании в неволе бизнесмена Абая Жунусова. В ходе процесса обвиняемая озвучила свою версию случившегося, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Гульмира Сатыбалды зачитала свою позицию, при этом отказавшись отвечать на любые вопросы защиты или обвинения.
«Я не согласна с обвинением. Я не давала показания в рамках следствия, полагая, что наши правоохранительные органы справедливо вникнут и разберутся в связи с незаконно поданным заявлением Жунусова, но, к великому сожалению, этого не произошло», — начала свое выступление обвиняемая.
По словам Сатыбалды, после того, как около 20 лет назад потерпевший предприниматель Абай Жунусов женился на ее младшей сестре, ее семья всячески поддерживала его. Он жил у ее пожилых родителей, а обвиняемая и ее бывший супруг Кайрат Сатыбалдыулы помогали ему в бизнесе. Так, по словам обвиняемой, она лично помогла ему закрыть долг перед одним из бизнес-партнеров, который обвинил его в хищениях.
В 2011 году Жунусов предложил создать Сатыбалды совместное предприятие с ним, но, по словам обвиняемой, она лишь формально числилась одним из его совладельцев и фактически не вмешивалась в дела компании.
«Со мной ничего не согласовывалось, только ставили меня в известность, и то не всегда и по очень ключевым вопросам. Я поддержала его начинания и всячески пыталась помочь ему, в том числе поиском для него объемов работ и объектов строительства, но никогда в деятельность и управление его предприятий я не влезала», — отметил она.
В конце 2018 года к Сатыбалды обратилась одна из сотрудниц компании Мекешева, а также юрист и другие сотрудники, сообщив, что предприятие находится в сильнейшем финансовом кризисе, не имеет возможности исполнить обязательства перед государством. По словам Сатыбалды, ей сообщили, что Жунусов и его братья разворовали компанию.
«Слова Мекешовой подтвердились телефонными звонками руководителей государственных предприятий, заместителей акимов, акимов, которые ранее заключали договоры государственных закупок с нашими предприятиями. Все они говорили, что мы не исполняем условия договоров, вовремя не выполняем работы и не поставляем оборудование из-за отсутствия денежных средств. Просили, чтобы я приняла немедленно меры к возврату денежных средств либо они будут обращаться в правоохранительные органы», — добавил Сатыбалды.
В качестве примера Сатыбалды привела случаи, как в городской морг не поставили морозильные камеры, а в онкологическую больницу — необходимое оборудование. Она утверждает, что пыталась связаться со своим родственником, но он улетел в США. Как утверждает Сатыбалды, узнав о хищениях близкого человека от других сотрудников компании, она попала в больницу.
«После выписки из больницы я приехала в офис, мне сказали, что он приехал в страну, но в офисе его не оказалось. Я вместе с водителем Батыршаевым выехала в дом к маме Абая, потому что Кабенов сказал, что Жунусов у нее дома. В дом я не заходила, когда я подъехала, Жунусов стоял на улице, видимо, его кто-то попросил выйти. Конечно же, я обратилась к Жунусову на повышенных тонах, который не мог пояснить ничего разумного. Было очень холодно, мы все приняли решение поехать в офис и разговаривать по документам с привлечением сотрудников, которые владеют полной информацией. По приезду в офис Мекешова должна была предоставить документы. Да, я вынуждена была кричать, ругаться, но это не значит, что взрослые сильные мужчины меня до такой степени боялись, что тихо сидели и молчали, боясь обратиться в полицию», — утверждает обвиняемая.
Сам потерпевший, по ее словам, обещал все возместить, если факты хищений в компании будут доказаны. Они договорились, что будет проведен негласный аудит, результаты которого дадут точное заключение, было воровство или нет. Аудит проводила компания «Сигма», используя документы, предоставленные сотрудниками.
«Все это время Жунусов при этом находился у себя дома в Алматы, в уютных условиях, со своей старой охраной и доступ к его персоне никем не был ограничен. Мне он сказал, что, пока аудит проведет проверку, он будет жить в Алматы и подождет его результатов, обещал из страны никуда не уезжать. В этот период я с ним не общалась и видеть его не хотела, но он пытался помириться со мной через родственников, знакомых и через свою маму», — добавила Сатыбалды.
По словам Сатыбалды, после ее возмущений Жунусов и его братья добровольно возместили часть имущества и денег в компанию. Обвиняемая отметила, что этих денег она не получала, и они были использованы на закрытие долгов компании перед государством, и по долгам перед кредиторами. Никакого вымогательства, по ее словам, не было.
«После оглашения результатов аудита подтвердилось, что предприятия доведены до банкротства в результате непрофессиональных действий Жунусова и его команды. Тогда Жунусов начал оптимизацию предприятий, часть активов забрал себе в управление, такие как АО BAUR Kazakhstan, ТОО BAUR Development Group, а частью активов, как ТОО «АЖА», ТОО «Казгерстрой», руководили мои люди, но из учредительства его никто не исключал. Я особо никогда не вникала в эти вопросы, поскольку всем этим занимались Мекешова, Сыздыкова, Жунусов, Кабенов. Поэтому говорить, что я отобрала у него предприятия и переоформила на своих людей, — это неправда. Он понимал, что предприятия являются убыточными, и таким хитрым путем все переписал на моих людей, вдобавок еще обвинив меня в их хищении», — подытожила Сатыбалды.
В заключение обвиняемая отметила, что не совершала преступлений, а «принимала меры к финансовому оздоровлению предприятий за счет вложения финансовых средств, поскольку всегда боялась за свою репутацию».
«Из-под земли достану»: потерпевший по делу Гульмиры Сатыбалды дал показания в суде
Ранее потерпевший также рассказал, что его связывало с Кайратом Сатыбалдыулы и почему он боялся обратиться в правоохранительные органы.
В ходе процесса ранее выступили два брата потерпевшего, заявив, что у них вымогали деньги, чтобы выпустить брата.
Напомним, что ранее Гульмира Сатыбалды задала вопрос потерпевшему о делах по хищению в отношении него.
Подробности о том, в чем обвиняют Гульмиру Сатыбалды, до начала процесса озвучил прокурор. Ее обвиняют в вымогательстве и незаконном лишении свободы своего бывшего партнера по бизнесу и родственника Абая Жунусова.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Источник: tengrinews.kz