Паспорта благоустройства: что нужно знать предпринимателям Алматы
В Алматы началась паспортизация городских объектов в рамках программы «Таза Қазақстан» и новых правил благоустройства, что это значит для предпринимателей, рассказывает Tengri Life.
Согласно сообщению пресс-службы акимата, каждый субъект бизнеса обязан получить паспорт благоустройства и поддерживать прилегающую территорию в надлежащем состоянии. Субъекты закрепления территорий (то есть лица, отвечающие за содержание территорий) включают физические и юридические лица, такие как КСК, ОСИ, простые товарищества, а также владельцев зданий и тех, у кого есть право временного или постоянного землепользования. Предполагается, что паспорт повысит ответственность предпринимателей за надлежащее содержание прилегающих территорий и фасадов зданий.
«В паспорте указываются наименование субъекта, адрес, контактный телефон, данные собственника, договор на вывоз твердых бытовых отходов, площадь твердого покрытия, площадь газонов, количество деревьев и кустарников, наличие малых архитектурных форм и схема закрепленной территории», – говорится в сообщении акимата.
Уточняется, что паспорт подписывается акиматом района и предпринимателем.
«Что обеспечивает прозрачность процедуры. При этом исключается риск возникновения дополнительных затрат на благоустройство участков, не предусмотренных ранее», – отмечается в сообщении пресс-службы.
В пресс-службе акимата уточнили, что процесс паспортизации разделен на три этапа и на первом охвачено более тысячи объектов на магистральных улицах, в зонах городского значения и на пешеходных пространствах.
«На втором этапе внимание будет уделено улицам районного значения, а финальная стадия охватит улицы местного значения и внутридворовые территории. Полное завершение программы планируется к апрелю 2025 года», – отмечается в сообщении городской администрации.
Отделы благоустройства и экологии районных акиматов будут следить за выполнением требований по благоустройству. К примеру, вывоз мусора из торговых организаций организуют сами собственники или по договору с мусороперерабатывающей компанией.
В случае, если предприниматель затеял ремонт в одном из помещений, то отходы, строительный мусор должны вывозиться в специально отведенные для этого места.
«Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, на местах временного хранения отходов и контейнерных площадках», – говорится в сообщении акимата.
Также стоит отметить, что если предприниматель, работающий на арендованном участке или в помещении, на основании договора или другого соглашения с собственником не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, то эти обязанности переходят на собственника недвижимости.
Предприниматели, нарушающие правила, понесут административную ответственность согласно Кодексу об административных правонарушениях.
По данным управления развития коммунальной инфраструктуры Алматы, паспортизации подлежат 5590 бизнес-объектов. Порядка тысячи предпринимателей уже подписали документ.
Читайте также: Куда вывозить старую мебель: акимат Алматы назвал адреса
Источник: tengrinews.kz