Казахстанцев призвали не бояться SMS-рассылки от министерства
В родительских чатах мессенджера WhatsApp начало распространяться сообщение о том, что мошенники рассылают казахстанцам ссылки, маскируя их под заявление на бесплатное питание для школьников. Корреспондент Tengrinews.kz разобралась, кому верить в этой запутанной истории.
«Родительница моего класса получила такое сообщение, перешла по ссылке, а оказалось, что это мошенники. Теперь у нее заблокировано банковское приложение», — говорится в анонимной рассылке. Нам не удалось установить первоисточник сообщения.
В рассылке прилагается скрин с сообщением от номера 1414, который использует «Правительство для граждан».
«Вашему ребенку предоставляется бесплатное питание в школе. Для его получения необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении электронного правительства», — говорится в тексте на скрине.
Для проверки достоверности как сообщения на скрине, так и рассылки с предупреждением о мошенниках мы обратились в пресс-службу Министерства просвещения и АО «Национальные информационные технологии».
В НИТ подтвердили, что 1 октября пользователи приложения eGov Mobile получили сообщение от номера 1414 о получении цифрового ваучера на бесплатное питание в школах. Рассылку организовало Министерство просвещения.
«Сообщение содержало следующий текст: «Вашему ребенку предоставляется бесплатное питание в школе. Для его получения необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении электронного правительства eGov Мobile и получить цифровой ваучер. Ссылка для регистрации: https://egovmobilekz.page.link/AVaF Раздел: «Социальный кошелек».
Ссылка из сообщения ведет на сервис «Социальный кошелек» в мобильном приложении eGov Mobile. При отсутствии предустановленного приложения eGov Mobile пользователя перенаправляют в магазины приложений для его скачивания и установки», — пояснили в НИТ.
Однако некоторые пользователи получили информацию в мессенджерах, что данная рассылка является мошеннической и ведет к блокировке банковских приложений.
«В связи с этим подчеркиваем, что рассылка исходного сообщения является достоверной, портал электронного правительства и мобильное приложение eGov Mobile работают в штатном режиме, третьи лица не имеют доступа к данным пользователей.
Просим пользователей не реагировать на ложные сообщения и не рассылать недостоверную, непроверенную информацию. Вся официальная информация о деятельности портала электронного правительства и приложения eGov Mobile публикуется в официальных источниках, а именно на сайтах eGov.kz и nitec.kz», — отметили в НИТ.
По всем вопросам, связанным с работой портала eGov.kz и приложения eGov Mobile, пользователи могут обращаться в кол-центр по номеру 1414.
Отметим, что номер 1414 защищен. Мошенникам, если будут присылать сообщения, маскируя их под официальную рассылку, скорее всего, придется использовать другие, хоть и похожие комбинации цифр номера.
- Казахстанцев предупредили о резком похолодании и непогоде в ближайшие дни
- Шторм века: о первых жертвах урагана “Милтон“ заявили в США