Шымкент отказывается от строительства новых развязок: ставка на пробивку улиц

Власти Шымкента решили пересмотреть подход к решению транспортных проблем. На брифинге аким города Габит Сыздыкбеков заявил, что строительство новых транспортных развязок временно приостановлено, акцент сделан на пробивку улиц и внедрение цифровых технологий для управления дорожным движением.

Как пояснил аким, ранее построенные развязки, такие как пересечения Кунаева–Рыскулова и Аргынбекова – Байдибек би, заметно улучшили движение на этих участках, но привели к перегрузке других зон, например проспекта Назарбаева и улицы Толеметова.

«Мы пришли к выводу, что развязки локально решают проблему, но не уменьшают общую нагрузку на транспортную сеть города. Чтобы добиться результата, нужно перераспределить потоки за счет новых магистралей,» – отметил Габит Сыздыкбеков.

  • Работы по улучшению транспортной инфраструктуры активно ведутся: улица Утегенова уже введена в эксплуатацию.
  • Завершается реконструкция улицы Алтынсарина в направлении микрорайона Туран.
  • Ведется пробивка:
    улицы Казиева до Толеметова,
    улицы Ізенді в сторону Толеметова,
    улицы Таңбалы тас.
  • В планах – пробивка улиц Аксумбе (выход на Туран-2) и Жандосова (между Сасбукаева и Адырбекова).

Кроме того, завершается строительство бульвара Кунаева, где строятся две новые развязки – на пересечении с улицами Тәуелсіздік и Володарского. Их планируется сдать в эксплуатацию до конца года.

В Шымкенте внедряется система интеллектуального управления транспортом ITS (Intelligent Transportation System). С ее помощью искусственный интеллект будет регулировать работу светофоров, анализируя загруженность перекрестков. Это позволит уменьшить пробки и повысить безопасность движения.

«Модернизировать нужно не только дороги, но и подходы к их эксплуатации. Мы стремимся к тому, чтобы Шымкент стал удобным и безопасным городом для жизни и работы», – подчеркнул аким.

Реализация двух ранее запланированных проектов: Байдибек би – Толеметова и Жибек жолы–Сайрамская – временно приостановлена. Возможность их строительства будет рассматриваться только после завершения пробивки улиц и анализа эффективности новых решений.

Отметим, протяженность улично-дорожной сети Шымкента составляет 3899 километров, из которых 2847,6 километра уже имеют асфальтобетонное покрытие. До конца года планируется завершить паспортизацию и цифровизацию всех 6714 улиц города.

Фото: УВП города Шымкента.

Материал предоставлен УВП города Шымкент

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru