Паспорт для каждой улицы: Алматы меняет правила благоустройства
Аким Алматы Ерболат Досаев во время внеочередной сессии маслихата, на которой рассматривается проект трехлетнего бюджета города, рассказал о ходе внедрения паспортов благоустройства. Данные документы предусмотрены принятыми в этом году новыми правилами благоустройства города, передает Tengrinews.kz.
Глава города напомнил, что паспортизация позволяет четко определять границы ответственности предпринимателей и других субъектов за прилегающие территории.
«В паспорте благоустройства расписан порядок содержания территорий ИЖС, строительных, детских и спортивных площадок, сетей ливневой канализации, садово-парковой мебели и МАФов. Собственники зданий и сооружений обязаны обеспечивать их надлежащее содержание и эксплуатацию, включая своевременный ремонт и покраску фасадов. Кроме того, закреплена административная ответственность собственников за ненадлежащее эстетическое и санитарное состояние фасадов и территорий», — рассказал Досаев.
Процесс паспортизации разделен на три этапа. На первом этапе охвачены более тысячи объектов на магистральных улицах, в зонах городского значения и на пешеходных пространствах. На втором этапе внимание уделено улицам районного значения, а финальная стадия охватит улицы местного значения и внутридворовые территории.
Данный документ уже оформлен для порядка двух тысяч объектов предпринимательства, и до 1 апреля 2025 года поэтапно будет обеспечено полное завершение паспортизации с охватом 6 039 объектов.
Ранее Ерболат Досаев сообщил о том, что к 2027 году в Алматы полностью модернизируют инфраструктуру по сбору мусора. Он также рассказал о том, как мегаполису планируют вернуть статус города-сада, а также о новом принципе благоустройства и преобразования городских улиц.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz