Казахстанцы стали чаще жаловаться на нарушения потребительских прав — исследование
В Комитете по защите прав потребителей сообщили о результатах масштабного исследования, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно результатам исследования, с каждым годом казахстанцы все чаще обращаются в уполномоченные органы с жалобами на нарушение своих потребительских прав.
«Если в 2020 году была зафиксирована 21 тысяча обращений, то в 2023 году их число возросло до 50 тысяч, а в 2024 году – до 56 тысяч. Аналогичный рост наблюдается и в отраслевых государственных органах и местных исполнительных органах, где за 9 месяцев 2024 года зарегистрировано более 121 тысячи жалоб», — говорится в сообщении госоргана.
В комитете отмечают, что резкий рост количества обращений говорит о наличии системных проблем в отдельных отраслях экономики.
Самые частые жалобы касаются розничной торговли — 38,6 процента, электронной торговли — 23 процента и бытовых услуг — 9 процентов. Особо выделяются сферы финансовых услуг: рост жалоб на 182,1 процента, образования — 121,1 процента и туристических услуг — 116,8 процента.
«Современные потребители становятся все более требовательными к качеству товаров и услуг. Это требует как совершенствования законодательства, так и изменений в подходах бизнеса к удовлетворению потребностей клиентов», – отмечают специалисты Комитета.
Напомним, в ноябре привлекли к ответственности крупный строительный супермаркет «Леруа Мерлен» из-за неправильных ценников. Как показала проверка, на один и тот же товар в магазине установили два разных ценника.
В автосалонах ЗКО посетителям навязывали покупку запчастей.
В сентябре в Астане из-за ценников наказали 14 предпринимателей.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz