“Большой риск“: ирландская “национальность“ самолетов Air Astana возмутила депутата

Депутат Мажилиса Бакытжан Базарбек заявил, что авиапарк компании Air Astana не принадлежит Казахстану, и это влечет за собой большие риски, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, авиакомпания зарегистрировала свои суда в других странах.

«Мы знаем, что авиапарк Air Astana был зарегистрирован на Карибских островах, особенно в Арубе. Позднее все самолеты были зарегистрированы в Ирландии. Согласно 17 статье Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. То есть, 50 воздушных судов Air Astana зарегистрированы в Ирландии. По вышеуказанным требованиям конвенции, фактически Air Astana – это ирландская компания. С бюджета мы выделяем миллиарды субсидий на не казахстанскую компанию», — заявил Базарбек в ходе правительственного часа в Мажилисе.

Он отметил, что согласно 18 статье Конвенции по гражданской авиации двойная регистрация запрещена — это как двойное гражданство.

«Согласно статье 20 Кейптаунской конвенции о международной гарантии на подвижное оборудование регистрация в том или ином государстве осуществляется с согласия другой стороны. Наше правительство дало добро на регистрацию судов в Ирландии? Ответ есть: в 2012 году наше правительство ратифицировало и практически подписало документ, по которому Air Astana регистрирует весь авиапарк в Ирландии и Казахстан с этим согласен.

Зачем мы тогда тратим миллиарды на поддержку национальной авиакомпании? Это ирландская авиакомпания. Ирландия имеет статус международного центра авиационной лизинговой индустрии. Ирландия не требует сертификации на авиационную лизинговую деятельность. Ставки налога на прибыль для авиационных лизинговых авиакомпаний 1,25 процента. То есть, нахождение в Ирландии выгодно, но есть большой риск, что в случае «часа Х» эти самолеты останутся в Ирландии», — объяснил депутат.

Затем Базарбек жестко обратился к главе компании Питеру Фостеру.

«Вы не обижайтесь, пожалуйста, это национальные интересы. Когда вы приходите к лордам в палате представителей, перед ними вы по-другому отвечаете, представляете все материалы. А это национальный Парламент, Пажилис, и уважайте народ. Народ пострадал от деятельности Air Astana, — заключил депутат.

В кулуарах Мажилиса журналисты спросили об этом министра транспорта Марата Карабаева.

«Угрозы такой нет (остаться без самолетов — прим.). Сама компания зарегистрирована на территории Республики Казахстан. Речь идет о регистрации бортов. Есть такая международная практика, определенная местность, многие страны практикуют такое, что там регистрируют свои воздушные судна. Это связано со множеством факторов, в том числе по обеспечению страховых полисов. Поэтому компании на это идут», — объяснил министр.

Он отметил, что часть бортов авиакомпания приобрела в лизинг, и они уже были зарегистрированы в других странах.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru