По миру дрейфуют десятки танкеров с российской нефтью
Из-за введения нового пакета санкций США против нефтяного сектора РФ 65 танкеров с российской нефтью оказались заблокированными у берегов Китая, Сингапура и России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на DW.
Указывается, что пять танкеров стоят у берегов Китая, семь – у Сингапура, а другие застряли у побережья России, в Балтийском море и на Дальнем Востоке. Еще 25 танкеров находятся в разных точках, включая порты Ирана и район Суэцкого канала.
Также у восточного побережья Китая дрейфуют три танкера, на которых находится два миллиона баррелей российской нефти. Причиной этого стало решение компании, управляющей портами в провинции Шаньдун, не принимать танкеры, попавшие под санкции.
Кроме того, Индия, которая является одним из крупнейших покупателей российской нефти, также планирует отказать в разгрузке танкеров, попавших в список санкций США.
Отмечается, что исключение будут составлять суда, зафрахтованные до 10 января, при условии, что они успеют разгрузиться до 12 марта. Индийские банки также намерены потребовать сертификаты происхождения нефти, чтобы убедиться, что она не поступает от компаний, попавших под санкции.
Санкции были введены против таких крупных российских нефтяных компаний, как «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз».
Эти компании, а также десятки других теперь не могут вести финансовые операции с использованием доллара и американской финансовой системы. В список санкций также попала крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот».
В целом под санкции попали 183 танкера, зарегистрированные в разных странах, которые, как предполагается, перевозят российскую нефть и нефтепродукты, нарушая западные санкции, введенные в ответ на продолжающуюся войну России с Украиной. По оценкам аналитиков, примерно 10 процентов мирового флота нефтяных танкеров теперь находятся под ограничениями.
Рост цен на перевозку нефти
В связи с введением санкций США против российской нефтяной отрасли стали резко расти цены на услуги по перевозке нефти, как пишут в СМИ.
К примеру, стоимость фрахта для танкеров типа Афрамакс, которые перевозят нефть смеси ESPO из порта Козьмино в Северный Китай, в понедельник удвоилась, составив 3,5 миллиона долларов.
Это привело к тому, что трейдеры поспешили забронировать суда для доставки нефти из других стран в Китай и Индию. Теперь они ищут новые источники топлива. Эксперты прогнозируют, что доступность танкеров будет сокращаться, поскольку трейдеры ищут несанкционированные суда для перевозки нефти из России и Ирана.
По последним данным Lloyd’s List Intelligence, около 35 процентов из 669 танкеров теневого флота, занимающихся перевозками нефти из России, Венесуэлы и Ирана, теперь попали под санкции США, Великобритании или ЕС.
Рост цен на нефть
На фоне запрета принимать танкеры с российской нефтью и роста цен на перевозки черного золота ее стоимость тоже стала расти. На Лондонской бирже (ICE Futures Europe) по состоянию на 12:40 по времени Астаны стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent Crude достигла 80,36 доллара за баррель. Цена февральских фьючерсов на нефть WTI выросла до 78,14 доллара за баррель.
Ранее мы сообщали, что Европейский союз в феврале планирует ввести 16-й пакет санкций против России, приурочив его к третьей годовщине начала полномасштабного вторжения российской армии в Украину
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz