Нижнее белье, парики, шпаргалки: необычные находки в казахстанских самолетах и аэропортах

Путешествия — это не только приятные впечатления и хлопоты, но и стресс для пассажиров и провожающих. В сборах и спешке легко забыть какие-то вещи — ценные и не очень. Вот и казахстанцы в прошедшем году нередко теряли в аэропортах и самолетах содержимое своего багажа. Подробнее — в материале Tengri Travel.

В самолетах пассажиры нередко забывают технику и предметы одежды. Как рассказали в авиакомпании Air Astana, в их самолетах пассажиры обычно оставляют мобильные телефоны, наушники, портмоне, паспорта и удостоверения личности, очки, часы, ключи от дома или машины, ювелирные изделия, шарфы и головные уборы, подушки для шеи, детские игрушки, бутылочки и пакеты с покупками из Duty Free.

«Из необычных предметов: контактные линзы; шикарные букеты; брюки, рубашки, обувь, иногда полпары — по одному ботинку или туфле; парик; фотоальбом; нижнее белье, носочно-чулочные изделия; рукоделия; медали с соревнований, грамоты; билеты на экзамены с ответами, шпаргалки и другие конспекты», — сообщили в Air Astana в ответ на официальный запрос редакции Tengrinews.kz.

Все забытые вещи передаются в Lost&Found компании Air Astana. Офисы находятся в обоих терминалах аэропорта. Найденные вещи хранятся там 30 дней, затем их передают в благотворительные фонды. Скоропортящиеся продукты утилизируют в течение трех дней.

В авиакомпании Scat сообщили, что пассажиры нередко обращаются к ним по поводу забытых вещей. При этом летом обращений меньше, чем зимой.

«В каждом представительстве авиакомпании есть коробки с забытыми документами: паспортами и удостоверениями личности пассажиров. В холодное время года также очень часто в салоне забывают верхнюю одежду. Среди частых находок — сотовые телефоны, сумки ручной клади, рюкзаки», — сообщили в пресс-службе Scat корреспонденту Tengrinews.kz.

Самая необычная забытая вещь в салоне самолета Scat — большой конструктор Lego в виде замка Хогвардс.

«При обнаружении забытых вещей служба бортпроводников заполняет соответствующий акт. Это делается в присутствии службы авиационной безопасности и представителей авиакомпании. После составления акта все присутствующие службы заверяют его подписями, и далее находка передается в представительство авиакомпании», — добавил перевозчик.

А вот в международном аэропорту «Нурсултан Назарбаев» в Астане пассажиры и посетители чаще всего забывают шапки, шарфы, детские сумки, куртки и книги. Всего за 2024 год в столичном аэропорту нашли 1 711 таких предметов. Также в числе частых находок — телефоны, документы и ювелирные изделия. Такие вещи передают в линейный отдел полиции, находящийся в аэропорту. Все остальные забытые вещи — в камеры хранения багажа, расположенные в терминалах внутренних и международных рейсов.

«Пассажиры нередко возвращаются за своими утерянными вещами. Особо часто это касается документов, телефонов и других ценных предметов. Если забытые вещи остаются невостребованными в течение месяца, сотрудники камеры хранения составляют акт, после чего вещи подлежат утилизации», — сообщили в пресс-службе аэропорта Астаны в ответ на официальный запрос редакции Tengrinews.kz.

В аэропорту Алматы рассказали, что среди самых нестандартных находок прошлого года можно выделить зубной протез, матрасы и подушки, элементы одежды (штаны и джинсы) и деревянную палку. Также сотрудников аэропорта удивили теплые куртки, найденные на территории терминала летом.

«Все забытые вещи, найденные на территории аэропорта Алматы, хранятся в отделе Lost&Found в течение шести месяцев, согласно статье 245 Гражданского кодекса. Для получения своих вещей пассажиры могут обратиться в линейный отдел полиции», — отметили в пресс-службе.

Если пассажир не забрал свой багаж по прибытии в аэропорт, тот будет храниться на складе международного аэропорта Алматы пять дней. По истечении этого срока багаж передается в головной офис авиакомпании, осуществлявшей перевозку. Пассажиры могут вернуть свой багаж, также обратившись в службу Lost&Found в течение пяти дней со дня прибытия рейса.

Ранее мы рассказывали, как пилоты реагируют на аплодисменты пассажиров.

Читайте также: Опоздал на 90 секунд: самолет не пустили в Берлин

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru