Утильсбор для электрокаров в Казахстане? В Минэкологии сделали интересное заявление
В Министерстве экологии и природных ресурсов рассказали о главной проблеме растущей популярности электромобилей в Казахстане — сложности с утилизацией аккумуляторов. Однозначных заявлений о планах по введению утильсбора на «электрички» нет, но, освещая проблему, в ведомстве сделали акцент на том, что в соседних странах такой вид сбора уже существует. Подробнее расскажем на Tengri Auto.
В министерстве сообщили, что за последние 4 года число электрокаров на казахстанских дорогах выросло в 15 раз и на сегодня составляет 11 706 электромобилей. По всей стране насчитывается порядка 426 электрозаправочных станций.
Использование электромобилей считается более экологичным по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, поскольку они не выделяют вредных выхлопных газов при эксплуатации. Однако, как отметили в Минэкологии, несмотря на преимущества, важной задачей остается вопрос утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях.
«Основной причиной роста количества электромобилей в Казахстане является отсутствие утилизационного платежа, таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. При этом надо отметить, что в соседних с Казахстаном странах на электромобили введены ставки утилизационного сбора«, — заявили в министерстве.
В ведомстве признали, что развитие электронной мобильности и электромобилей в Казахстане — важный шаг к экологически чистому и технологически развитому будущему. Для этого, как отмечается, необходимо создать инфраструктуру не только для электромобилей, но и для безопасной утилизации литий-ионных батарей, снижая вред для экологии и эффективно используя ресурсы.
По мнению международных экспертов, обострение процесса утилизации батарей возникнут в 2030 году, когда закончится срок службы батарей первых завезенных электромобилей.
Сейчас министерство ведет анализ и изучает мировой опыт по утилизации литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Правительство хочет обеспечить привлечение инвестора для строительства завода по утилизации таких батарей в Казахстане.
«Под председательством министра проведены две встречи с канадской компанией UPTOWN Venture Capital, которая выразила заинтересованность в строительстве завода по утилизации литий-ионных батарей. Литий-ионные аккумуляторы требуют особой осторожности. Их нельзя выбрасывать в общие мусорные баки из-за риска воспламенения. Они должны быть сданы в специальные пункты утилизации, где профессионалы могут безопасно разобрать их и извлечь ценные материалы, такие как литий и кобальт. Оттуда эти материалы отправляются на переработку для использования в новых батареях.
В этой связи реализация данного проекта для нас важна: проект позволит разработать правила по утилизации литий-ионных батарей с учетом международного опыта с извлечением вторичного сырья: литий, кадмий, кобальт и другие ценные металлы», — пояснили в ведомстве.
Надо отметить, что сейчас в Алматы работает завод по переработке литий-ионных батарей. Он может перерабатывать до 500 тонн в год. Вероятно, Казахстану нужны большие масштабы.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz