Изношенные электросети и отсутствие закона об автопилоте — депутат поднял проблемы электрокаров

Депутаты Мажилиса направили запрос в Министерство транспорта и первому заместителю премьер-министра Роману Скляру, в котором подняли основные проблемы электрокаров в Казахстане, передает Tengri Auto.

Запрос озвучил депутат Мажилиса Наурыз Сайлаубай. По его словам, продажи электромобилей выросли в Казахстане. Согласно официальной статистике, на 1 декабря 2024 года число легковых автомобилей на электротяге увеличилось в 1,6 раза – с 7,3 тысячи до 12,1 тысячи единиц.

В связи с ростом количества электромобилей возникли вопросы зарядной инфраструктуры, обслуживания, правового регулирования автопилота и надежности энергосистемы страны.

Дефицит зарядных станций

Сайлаубай сообщил, что «КазАвтоЖол» в 2024 году планировал установить 40 зарядных станций на трассах республиканского значения. Однако по факту их оказалось всего 23. По международным стандартам оптимальное соотношение – 1 зарядная станция на 10 электромобилей. В Казахстане же на данный момент на одну станцию приходится 43 машины.

Изношенные электросети: выдержит ли система нагрузку?

Рост числа электромобилей неизбежно увеличивает нагрузку на энергосистему страны. Однако, как отметил депутат, электросети Казахстана находятся в изношенном состоянии, что может привести к перебоям и даже аварийным ситуациям.

Логистика и сервис

Еще одна проблема – слабая развитость сервисных центров для ремонта и технического обслуживания электромобилей. Вопрос особенно остро стоит в регионах, где владельцы электрокаров испытывают трудности с поиском специалистов и запасных частей.

Депутат настаивает на том, что необходимо развивать сеть станций техобслуживания и обеспечивать их запчастями.

Автопилот в Казахстане: кто понесет ответственность при ДТП?

Большинство современных электромобилей оснащены системами автопилота, однако в Казахстане пока нет четкого законодательства, регулирующего их использование.

Депутат спросил: может ли водитель официально использовать автопилот в черте города? Кто понесет ответственность в случае ДТП, произошедшего в этом режиме, – водитель или производитель?

Напомним, как нам ответили в пресс-службе Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта, в настоящее время не реализуются активные меры по развитию беспилотного транспорта.

Когда в Казахстане появятся беспилотные авто, ответили в Минтранспорта.

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев заявил, что в Казахстане планируют ввести программу для поддержки электромобилей и внедрения беспилотных авто. Редакция Tengri Auto узнала в Министерстве транспорта, какие решения принимаются для развития беспилотного транспорта в стране.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru