Как бесплатно решить проблему с кредитом в Казахстане

Одним из способов досудебного урегулирования разногласий с банком по условиям договора является обращение к банковскому омбудсмену, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Агентство по развитию и регулированию финансового рынка.

Услуги банковского омбудсмена предоставляются бесплатно.

Когда стоит обращаться к банковскому омбудсмену

Банковский омбудсмен рассматривает спорные вопросы, связанные с:

  • изменением условий договора займа;
  • реструктуризацией задолженности;
  • выполнением обязательств по кредитному договору.

Однако в некоторых случаях обращение банковским омбудсменом не рассматривается, если:

  • дело уже находится в суде или по нему вынесено решение;
  • нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
  • это повторное обращение без новых обстоятельств;
  • обращение подает юридическое лицо, ИП или третье лицо без соответствующих полномочий;
  • спор касается микрофинансовых займов (в таких ситуациях следует обращаться к микрофинансовому омбудсмену);
  • вопрос связан с мошенничеством.

Какие документы необходимы для банковского омбудсмена

Для подачи обращения заемщик должен предоставить:

  • Договор банковского займа и график платежей;
  • Дополнительные соглашения к договору (при наличии);
  • Копию обращения в банк и его ответ (либо подтверждение отсутствия ответа);
  • Документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Как проходит рассмотрение обращения

После получения документов банковский омбудсмен анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, которое учитывает интересы обеих сторон. В случае невозможности самостоятельной договоренности с банком омбудсмен может рекомендовать условия реструктуризации, соответствующие финансовому положению заемщика.

Решения омбудсмена обязательны для исполнения финансовыми организациями. Если заемщика не устраивает решение, он может обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как подать обращение

Обратиться к банковскому омбудсмену можно несколькими способами:

  • Через сайт: bank-ombudsman.kz;
  • По электронной почте: [email protected];
  • По адресу: город Алматы, улица Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time;
  • По номеру мобильного телефона: +7 771 929 33 33.

Как изменилась ситуация с кредитами в Казахстане в 2024 году

Ранее мы писали, какие риски могут быть при использовании кредитной карты и как эти финансовые потери обойти.

Читайте также: Что делать, если грозит просрочка по кредиту

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru