Можно ли получить компенсацию за задержку рейса

Задержка рейса – неприятная ситуация, с которой может столкнуться любой пассажир. Tengri Travel узнал, можно ли получить компенсацию за задержку рейса.

Какие права есть у пассажиров

Как сообщили в Комитете гражданской авиации, в соответствии со статьей 86 Закона «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» при задержке рейса по вине авиакомпании перевозчик или вследствие позднего прибытия воздушного судна обязан:

  • предоставить пассажирам прохладительные напитки в пунктах отправления и промежуточных пунктах;
  • обеспечить горячее питание, в зависимости от длительности задержки;
  • организовать проживание в гостинице, в зависимости от длительности задержки;
  • при необходимости предоставить трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в зависимости от длительности задержки.

Можно ли получить денежную компенсацию

Согласно закону пассажиры могут рассчитывать не только на обслуживание в аэропорту, но и на денежную компенсацию.

«За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, помимо возмещения убытков, понесенных пассажиром, если последние имели место в связи с такой просрочкой. Сумма штрафа не может превышать стоимости приобретенного тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка)», – рассказали в КГА.

Как получить компенсацию

Что делать, если ваш рейс задерживается и вы хотите получить положенные выплаты или услуги.

  • Обратитесь в представительство авиакомпании в аэропорту и потребуйте предоставления необходимых услуг.
  • Сохраните все документы – посадочный талон, билет, чеки на дополнительные расходы (например, еда, отель).
  • Если перевозчик отказывается выполнять обязательства, подайте письменную претензию в авиакомпанию.
  • В случае отказа в удовлетворении требований можно обратиться в Комитет гражданской авиации или суд.

«Перевозчики, допустившие нарушения требований, предусмотренные настоящей статьей, несут ответственность в соответствии с законами Казахстана», – подчеркнули в ведомстве.

Ранее вице-министр транспорта Талгат Ластаев рассказал, что в прошлом году было наложено 14 штрафов, авиакомпании были привлечены к ответственности. По его словам, на авиакомпании в общей сложности наложили штрафов на 40 миллионов тенге.

Отметим, что в Казахстане предложили внести изменения в закон, чтобы авиаперевозчик нес ответственность за все изменения авиарейса.

Почему авиакомпаниям не увеличат штрафы за задержки рейсов, мы рассказывали по ссылке.

К слову, в ноябре прошлого года в Караганде пятеро туристов сумели добиться компенсации за серьезные неудобства, связанные с задержкой их рейса на более чем 29 часов. Туристам выплатили компенсацию в общей сложности на сумму более 1,6 миллиона тенге. Подробнее – в материале.

Также путешественница по имени Диляра опубликовала ролик, в котором поделилась своим успешным опытом взыскания компенсации с авиакомпании после непредвиденного изменения ее рейса. Детальнее — по ссылке.

Читать также: Суд обязал Air Astana выплатить отцу и дочери компенсацию за сорванный отдых

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru