Строительство автомобильного моста над рекой Иртыш не успевают сдать в срок

В Семее продолжается строительство нового моста в рамках реконструкции автогужевого моста, с которого в 2021 году обрушилась плита, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В 2022 году рядом с ним началось строительство новой переправы. Ее планировали сдать в эксплуатацию в 2024 году. А старый мост — сделать пешеходным. Однако ввод в эксплуатацию строящегося моста откладывается еще на год. А чтобы хоть как-то снизить нагрузку на старый мост, на нем сделают двухполосное движение.

Автогужевой мост в Семее через реку Иртыш был введен в эксплуатацию в 1964 году. Сейчас он в неудовлетворительном состоянии. В 2021 году было проведено обследование переправы. В результате власти приняли решение провести его реконструкцию и сделать в дальнейшем пешеходным, а рядом построить новый мост.

Чтобы снизить нагрузку на автогужевой мост, ввели ограничение скорости до 40 километров в час, а движение автобусов и большегрузного транспорта запретили, установив соответствующие знаки. Теперь этот транспорт направляют через подвесной мост.

Заместитель акима области Абай Дмитрий Гариков сообщил, что автогужевой мост в Семее находится в предаварийном состоянии, поэтому вводятся дополнительные ограничения по нагрузке.

«Сейчас там четырехполосное движение, оно будет двухполосным. Это планируют сделать для того, чтобы разгрузить автогужевой мост, который находится в удручающем состоянии. Также будет реорганизация движения со стороны левого берега, установлены соответствующие знаки, чтобы избежать пробок. В этом году планируется произвести полностью снятие асфальтового покрытия на мосту и укладка одного единственного слоя, чтобы разгрузить его. Также планируется снятие тяжелых железобетонных ограждений и замена их на облегченные. Требуется ряд мер, чтобы не произошло в будущем внештатной ситуации и чтобы в этом и будущем году этот мост еще эксплуатировать», — уточнил заместитель акима области Абай Димитрий Гариков.

Чтобы разгрузить мост, рядом с ним ведется строительство новой переправы. Ее общая длина составит порядка 1350 метров, в том числе длина автодорожных подходов — 540 метров. Завершить строительство планировали в 2025 году, но удорожание проекта внесло свои коррективы.

«Первоначальная стоимость автогужевого моста составляла более 30 миллиардов тенге. Один из заводов на территории постсоветского пространства перестал существовать. Остался только завод, производящий металлоконструкции в России. Стоимость металла подорожала в два раза. 90 процентов конструкции моста изготовлено из металла. В 2023 году была произведена корректировка проекта. Стоимость проекта возросла до 47 миллиардов тенге. Те средства, которые запланированы из республиканского бюджета, ежегодно выделяются. На сегодня 16 миллиардов тенге было выделено. Эти деньги уже отработаны, из девяти опор пять уже построено. Вся металлоконструкция моста с Курганского завода привезена и находится в Семее. Конструкция смонтирована на временных опорах. Дальше эта работа будет продолжаться», — рассказал заместитель акима области Абай Димитрий Гариков.

Он отметил, что вопрос корректировки проекта пока остается открытым. В этом году выделено 14 миллиардов тенге согласно изначально утвержденной смете.

«Средства, которые выделяются при корректировке бюджета, должны выделяться из местного бюджета. Но это очень большая сумма, для нас она неподъемная. Мы неоднократно обращались, с акимом области обсуждали этот вопрос. Будем выходить на Министерство транспорта и добиваться решения этого вопроса двумя путями. Чтобы выделять средства из республиканского бюджета, видимо, нужен отдельный подзаконный акт, это очень долго. А самый лучший путь – пойти по аналогии с Курчумским мостом и передать этот мост временно на баланс Министерства транспорта. Министерство транспорта сможет выделить необходимые дополнительные деньги на следующий год, и мы в 2026 году строительство этого моста полностью закончим. Над этой задачей мы сейчас работаем», – уточнил Димитрий Гариков.

Сейчас правый и левый берега Семея связывают два моста.

В часы пик на них образуются пробки. Введение двухполосного движения на автогужевом мосту внесет дополнительные коррективы водителям. Но другого пути нет.

Как уточнил Димитрий Гариков, рекомендации по снижению нагрузки на старый автогужевой мост дала компания, которая производила его обследование.

Корреспондент Tengrinews.kz проводила фотосъемку в выходной день, и периодически на автогужевом мосту скапливались машины.

В будни здесь транспорта в разы больше.


Фото Tengrinews.kz

На пешеходных дорожках видны зазоры между плитами, которые переходят в неровности, виднеющиеся под слоем асфальта. Расхождения видны и в бетонных ограждениях, которые не раз разрушались в моменты аварий или обваливались.

Ранее мы сообщали, что в Семее обвалилась часть «старого моста». Проезжающие по автогужевому мосту очевидцы стали свидетелями обрушения плиты на переправе. На видеокадрах, снятых очевидцами, было видно сильное повреждение тротуарной плиты. Спустя некоторое время мост экстренно закрыли.

В 2024 году обрушилось ограждение автогужевого моста в Семее, оставив горожан без интернета

После обрушения тротуарной плиты было проведено обследование переправы. В результате власти приняли решение провести его реконструкцию и сделать его в дальнейшем пешеходным, а рядом построить новый мост.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru