Казахстанца не пустили с собакой в поезд: что говорят “Пассажирские перевозки“
Казахстанец пожаловался на то, что его с собакой не пустили в поезд. Tengri Travel разбирается в деталях.
Не пустили с собакой
Казахстанец Нурхан опубликовал серию постов в своих аккаунтах в соцсетях, чтобы рассказать о произошедшей с ним ситуации. По его словам, вечером 28 февраля он планировал вместе с животными – двумя кошками и собакой — отправиться в поездку до Шымкента из Астаны. Для этого он выкупил отдельное купе. Стоимость билетов обошлась ему примерно в 70 тысяч тенге.
«Я должен был быть в Шымкенте, но в Астане на вокзале Нұрлы Жол начальник поезда и проводник 4-го вагона отказали мне в посадке из-за того, что у меня есть собака», – написал он в своем посте.
Молодой человек уточнил: чтобы ехать вместе с животными в спокойствии, он взял билеты на все купе. У него уже были ранее проблемы при посадке с питомцами в «Тальго», однако в итоге проводники разрешали ему поездку, но не в этот раз.
«Меня отказались впустить в поезд, ссылаясь на несколько причин: необходимость вольера для крупной собаки, ограничение на провоз более двух животных, статус поезда как люксового и возможную угрозу для пассажиров. При этом на сайте КТЖ указано, что можно перевозить не более двух крупных собак, а вольер физически не помещается в вагон», – рассказал парень.
Нурхан уточнил, что в итоге ему пришлось вызвать полицию в надежде, что они помогут ему сесть в поезд с животными.
«Но не получилось. Я написал заявление, но, как мне пояснили, состава преступления нет. Они пообещали передать мою жалобу в КТЖ. Я бы хотел, чтобы на сайте компании были вывешены актуальные правила по перевозке животных, плюс хотелось бы, чтобы возместили мои расходы. Мне вернули только около 48 тысяч тенге из 70 за билеты. Мои планы сорвались, я потратил деньги на такси, сгорел авиабилет назад по направлению Шымкент – Астана», – добавил он.
Кроме того, Нурхан призвал казахстанцев быть добрее к животным.
Можно ли с животными в поезд
Чтобы уточнить детали по ситуации, мы обратились в пресс-службу АО «Пассажирские перевозки».
«По данному факту сообщаем, что пассажир прибыл на посадку с тремя животными: двумя кошками и крупногабаритной собакой без клетки, что не допускается. Согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, перевозка домашних животных (собак, кошек, птиц, собак-поводырей) в количестве не более двух допускается в отдельном купе купейного и спального вагона. Кроме того, согласно правилам, перевозка домашних животных (собак, кошек, птиц), не более двух, в пригородных поездах осуществляется пассажиром при себе в специальной таре (ящиках, корзинах, клетках), при этом дополнительная плата не взимается. Таким образом, действия проводника были законными и обоснованными», – ответили нам в пресс-службе.
Также в компании прокомментировали возможность возмещения расходов казахстанца.
«Согласно правилам, за неиспользованные проездные документы перевозчик возвращает пассажиру деньги при возврате билетов: не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда (полная стоимость проезда); менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда (стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты); менее чем за 6 часов до отправления и не более одного часа после отправления поезда (стоимость билета с удержанием всей стоимости плацкарты, но не более 30 процентов от суммы проезда). По истечении часа после отправления поезда деньги за билет не возвращаются», – сообщили в компании.
Казахстанец не согласен с таким ответом пресс-службы компании.
«Считаю, что мне отказали в посадке из-за собаки, кошек никто не видел, пока я сам не достал сумку. Теперь компания оправдывает отказ превышением количества животных, не возвращает деньги и делает виноватым меня. Я путешествовал по разным странам и видел, как собак спокойно перевозят в транспорте, но, считаю, что компания не знает собственных правил и меняет их в удобных ситуациях. В моем разлетевшемся Threads десятки людей делятся похожими историями. Я же заплатил по правилам, опубликованным на их сайте (в 2021 году — Прим.ред), и просто хотел доехать домой», — сказал парень.
Фото: личный архив Нурхана
Читайте также: В Алматы станет круглосуточно доступна экстренная ветпомощь для бродячих животных
Источник: tengrinews.kz