Почему Fly Arystan до сих пор не отделили от Air Astana
В Казахстане давно рассматривают меры по демонополизации рынка авиаперевозок. Но при этом окончательное отделение Fly Arystan от монополиста Air Astana за последние два года так и не произошло. Первый заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Рустам Ахметов прокомментировал ситуацию, передает Tengri Travel.
Ахметов выступил сегодня во время заседания комитета в Мажилисе.
«Мы видим монополизацию рынка. Air Astana занимает более 55 процентов доли, а это снижает ценовую конкуренцию и стимулы для улучшения услуг. Ключевое решение – демонополизация товарных рынков», — отметил он.
В АЗРК выступают за привлечение новых участников. По словам Ахметова, уже поддержано предложение по продаже активов Qazaq Air, куда заходит катарский инвестор.
«У него есть обязательства по инвестированию и увеличению количества бортов. Это создаст хорошую конкуренцию уже действующим игрокам», — пояснил он.
Что касается Fly Arystan, ведомство предлагало рассмотреть вариант его отделения от Air Astana, но пока власти решили подождать и оценить влияние нового игрока на рынок.
«Мы предлагали рассмотреть возможность его отделения. Но пока это решение не принято, и мы просто сейчас на этом этапе ожидаем, как повлияет появление нового игрока на этом рынке. Дальше по итогам анализа мониторинга мы будем предлагать другие меры в случае отсутствия ценовой конкуренции. Мы будем продолжать мониторинг, и если не увидим изменений в ценовой конкуренции, предложим дополнительные меры», — добавил Ахметов.
FlyArystan отделилась от Air Astana? В компании ответили на сообщения в сети
Зачем FlyArystan хотят отделить от Air Astana
Разговоры об отделении Fly Arystan от Air Astana ходят уже несколько лет. Лоукостер даже перешел на собственный сертификат эксплуатанта, начав функционировать как отдельная авиакомпания под кодом FS. Однако авиакомпания по-прежнему остается на 100 процентов дочерней организацией Air Astana.
Источник: tengrinews.kz