Когда нужно менять шины на летние: советы и рекомендации
Смена сезона — это не только повод обновить гардероб, но и сигнал для автовладельцев задуматься о смене резины. Когда именно нужно переобуваться на летние шины, чтобы не нарушить безопасность и не навредить автомобилю, рассказывает Tengri Auto.
Оптимальная температура для перехода на летнюю резину
По закону ездить на зимней резине казахстанцы обязаны с 1 декабря по 1 марта. Однако реальные погодные условия часто диктуют свои правила, особенно в северных районах страны. Переходить на летние шины советуют, когда среднесуточная температура устойчиво держится выше +5 градусов.
Дело в том, что зимняя резина, рассчитанная на эксплуатацию при низких температурах, теряет свои свойства в теплую погоду. Она становится слишком мягкой, что приводит к ускоренному износу, увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.
Летняя резина, напротив, в таких условиях работает идеально: она жестче, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и эффективно отводит воду, снижая риск аквапланирования.
Почему не стоит затягивать с заменой
При плюсовой температуре зимние шины изнашиваются гораздо быстрее. Их мягкий состав не предназначен для теплого асфальта, что приводит к истиранию протектора.
Помимо этого, зимняя резина тяжелее и создает большее сопротивление качению, что может привести к увеличению расхода топлива.
Ну и нельзя забывать, что летние шины лучше справляются с управлением на сухом и мокром асфальте, что особенно важно в условиях весенних дождей.
Требования к летним шинам
Прежде чем отправиться на шиномонтаж, убедитесь, что ваши летние шины соответствуют следующим критериям:
- глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, это минимальный порог, которого стоит придерживаться, но для большей безопасности рекомендуется менять резину при износе до 2-3 миллиметров;
- шины не должны иметь порезов, проколов, трещин или других дефектов, которые могут привести к разрыву;
- одинаковые параметры — на одну ось нельзя устанавливать шины разных моделей, размеров или с разным рисунком протектора. Это может привести к ухудшению управляемости и увеличению нагрузки на подвеску.
Ранее мы рассказывали о том, в чем разница между знаками «кирпич» и «движение запрещено».
Многие водители путаются в знаках «Въезд запрещен» (известный как «кирпич») и «Движение запрещено». На практике между ними есть существенные различия, которые могут сыграть решающую роль при выборе маршрута.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz