Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен

В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей — лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, рассказывает Tengri Auto.

Лямбда-зонд — один из самых незаметных, но критически важных датчиков в автомобиле. Расположенный в раскаленном выхлопном коллекторе, он ежесекундно подвергается химической атаке, вибрациям и перепадам температур.

«Представьте: этот маленький «шпион» в выхлопной трубе работает как аналитическая лаборатория. Он постоянно замеряет уровень кислорода в выхлопных газах и диктует блоку управления, как правильно смешивать топливо с воздухом. Если он врет — мотор начинает «захлебываться» бензином или, наоборот, перегреваться от бедной смеси», — рассказывает автоэксперт Юрий Резнев.

Почему лямбда-зонд — расходник

Производители честно предупреждают: срок жизни датчика — 50–90 тысяч километров. Но в казахстанских реалиях (некачественное топливо, удары по выхлопной трубе, агрессивная зимняя химия) он может «умереть» гораздо раньше.

Типичные причины поломок:

  • керамический сердечник треснул от удара или перегрева;
  • свинцовое отравление — когда датчик «зарастает» налетом из плохого бензина;
  • обрыв проводов — вибрация делает свое дело.

Как понять, что лямбда «приказал долго жить»?

«Первые симптомы — машина начинает жрать бензин, как грузовик, а на холостых оборотах двигатель трясется, будто просит кофе. Но самый верный признак — это, конечно, загоревшийся Check Engine», — отмечает эксперт.

Другие тревожные сигналы:

  • потеря динамики (разгоняется вяло, как будто с ручным тормозом);
  • выхлоп пахнет сероводородом (тухлыми яйцами);
  • плавают обороты на прогретом моторе.

Можно ли ездить без лямбды

Технически — да, но последствия будут дорогими:

  • катализатор сгорит из-за неправильной смеси;
  • свечи покроются нагаром;
  • двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

«Некоторые водители в целях «экономии» ставят обманку вместо датчика. Но это самообман: мотор все равно будет работать неоптимально, а расход топлива вырастет на 15-20 процентов», — заключает Резнев.

Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Ранее мы рассказывали о том, как лучше парковаться: передом или задом.

Каждый раз, подъезжая к парковочному месту, водитель сталкивается с выбором: как поставить машину — передом или задом? Казалось бы, мелочь, но этот вопрос может повлиять на безопасность, удобство и даже экономию времени и топлива.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru