“Без слез смотреть на нее невозможно“: маленькой казахстанке 2 года не могли установить диагноз
В Кызылорде семья двухлетней Айи столкнулась с серьезными трудностями в лечении ребенка. Родные малышки заявляют, что местные врачи не могут поставить диагноз уже второй год, что затрудняет необходимую медицинскую поддержку, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Девочка родилась абсолютно здоровой, но, по словам ее родителей, медики вовремя не заметили трещину на КТ-снимке, и девочку долгое время лечили антибиотиками от другой болезни. Это привело к тому, что она ничего не видит, не может ходить, говорить и самостоятельно есть.
По словам бабушки ребенка Раи Мамбеталиевой, все началось после того, как маму с малышкой выписали из роддома.
«Мы подозреваем, что, возможно, внучка получила травму при выписке. Потому что она начала плакать из роддома и не переставала даже тогда, когда переступили порог дома. Поначалу мы не обратили на это внимание. Через несколько дней у нее появились рвота, судорожный синдром. Обратились к врачам, Айю с мамой они госпитализировали в отделение новорожденных областной многопрофильной детской больницы. Первоначально поставили диагноз – эпилепсия под вопросом». От нее и лечили», — вспоминает Рая Мамбеталиева.
Все время, пока малышка была в больнице, продолжает Рая Мамбеталиева, врачи не могли поставить ей точный диагноз. Хотя был и консилиум, затем девочку возили в Национальный научный центр материнства и детства в Астану. Ребенку не становилось лучше, напротив, после всех процедур малышка приехала в Кызылорду очень слабой, и ее уже кормили через зонд.
«В Кызылорде 6 января 2023 года сделали КТ головного мозга, но прочитать правильно местные специалисты не смогли, и трещину в голове не заметили. Это мы узнали уже 26 января 2023 года от невропатолога в Астане, которую попросили посмотреть снимок. Она сообщила, что у Айи перелом хряща на затылке. От бесконечного приема антибиотиков у малышки случилась отслойка сетчатки глаза. В два года внучка не ходит, не ползает, ничего не понимает, не может самостоятельно есть, появились проблемы со сном. Ей прописали психотропные препараты. Без слез на нее смотреть невозможно. Врачи же перинатального центра и детской больницы вину не признают. Благодаря посещениям больницы в Ташкенте (выезжаем туда каждые 40 дней), нашему тщательному уходу девочка жива», — говорит бабушка 2-летней малышки.
В 9 месяцев Айе дали инвалидность по зрению. Родители получают пособие в размере 133 тысячи тенге, но этого, по их словам, хватает только на подгузники.
В областной многопрофильной детской больнице отметили, что недавно девочке был поставлен основной диагноз — ДЦП.
«Айя Исатай впервые поступила к нам в отделение неврологии в ноябре 2024 года в экстренном порядке. Тогда рентген показал у нее бронхиолит. И как дополнительный диагноз ей поставили ДЦП. Проведено соответствующее лечение и ребенок в удовлетворительном состоянии был выписан домой. Недавно в марте 2025 года малышка поступила к нам в плановом порядке и ей выставлен основной диагноз ДЦП. Движения у ребенка ограничены, мы провели плановое лечение, теперь ей необходимо пройти курс реабилитации. Нужно сказать, что эта болезнь может развиться у ребенка еще в утробе из-за сопутствующих заболеваний матери или от полученных травм в постнатальный период. Кроме того, инфекционные заболевания, которыми переболел ребенок в младенческом возрасте также могут привести к ДЦП. Эта болезнь может стать причиной слепоты. Но точно это сказать я не могу, так как у девочки изначально наблюдались нарушения в головном мозге. Родители могут готовить документы для оформления инвалидности, что дает им право в дальнейшем проходить курсы реабилитации», — говорит врач-невропатолог детской больницы Алтынай Жумадилова.
Родные девочки хотят разобраться в ситуации с врачами, которые не смогли своевременно и правильно прочитать КТ-снимок. Они намерены обратиться в облздрав и правоохранительные органы.
В управлении здравоохранения Кызылординской области в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили, что не могут комменировать ситуацию, ссылаясь на то, что она не подлежит разглашению.
«Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья лица, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют тайну медицинского работника. С информированного согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих тайну медицинского работника, для проведения научных исследований, а также их использование в учебном процессе. В связи с вышеизложенным предоставление запрашиваемой информации, составляющей тайну медицинского работника, без информированного согласия пациента или его законного представителя не представляется возможным», — говорится в ответе управления здравоохранения Кызылординской области.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz