Черная полоса на зеркале авто: что это и зачем она нужна

Если вы внимательно рассматривали боковые зеркала современных автомобилей, то наверняка замечали загадочную черную вертикальную полосу ближе к краю. Одни водители считают ее элементом дизайна, другие — маркером для парковки, а третьи и вовсе думают, что это часть системы обогрева. Что это за полоса и как она работает, рассказывает Tengri Auto.

Какие бывают зеркала и почему классика уходит в прошлое?

«Раньше все было просто: плоское зеркало давало точную картинку, но с огромными слепыми зонами. Современные технологии ушли далеко вперед», — объясняет автоэксперт Юрий Резнев.

Действительно, зеркала делятся на три типа:

  • плоские – классика, как на старых «Жигулях». Объекты не искажаются, но обзор очень узкий;
  • сферические (выпуклые) – дают широкий угол обзора, но «приближают» объекты;
  • асферические – самые технологичные, с плавно меняющейся кривизной. Именно на них и наносится та самая черная полоса.

В чем секрет асферических зеркал?

«Черная линия — это не просто полоска, а граница между двумя оптическими зонами», — подчеркивает эксперт.

Ближняя к кузову часть почти плоская — она дает привычное, неискаженное изображение для точной оценки расстояния.

Дальняя часть (за полосой) имеет сильную кривизну, расширяя обзор и устраняя слепые зоны.

«Это как два зеркала в одном: одно — для парковки, другое — для контроля соседней полосы. Без лишних поворотов головы», — добавляет Резнев.

На каких авто встречаются такие зеркала?

Изначально асферические зеркала появились в Европе, где требования к безопасности строже. Сегодня их можно встретить на премиальных моделях, на городских кроссоверах и микроавтобусах и в комплектациях с системами контроля слепых зон.

«Производители не всегда афишируют эту технологию, но ее преимущества очевидны: меньше аварий при перестроении, комфорт в плотном потоке», — резюмирует эксперт.

Вывод: если вы часто ездите по городу или трассе, асферические зеркала — серьезный плюс к безопасности. А черная полоса — не просто штрих дизайна, а умное инженерное решение, которое действительно работает.

«В следующий раз, садясь в машину, обратите внимание на зеркала. Возможно, вы недооценивали их возможности», — советует Резнев.

Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Читайте также: Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru