Белый, синий, черный: как по цвету выхлопа определить неисправность двигателя
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит густой дым необычного цвета, это серьезный повод задуматься о состоянии двигателя. Опытные водители знают: выхлоп может быть индикатором скрытых проблем. О чем сигнализирует дым разных оттенков, разбирался Tengri Auto.
Белый дым
«Многие пугаются белого дыма, но на холодном двигателе это нормально, это всего лишь испаряющийся конденсат», — объясняет автоэксперт Юрий Резнев. Однако если после прогрева дым не исчезает, стоит насторожиться.
Бензиновый двигатель
- Проблемы с прокладкой ГБЦ или трещины в блоке цилиндров — антифриз попадает в камеру сгорания.
- Неисправные форсунки — переливают топливо, нарушая смесеобразование.
Дизельный двигатель
- Отказ свечей накаливания — топливо не прогревается и сгорает не полностью.
- Низкая компрессия — особенно в холодное время года.
«Если белый дым не пропадает, а уровень антифриза падает — срочно на диагностику. Игнорирование может привести к гидроудару», — предупреждает эксперт.
Синий (или голубоватый) дым
«Это верный признак, что масло попадает в камеру сгорания», — говорит Юрий Резнев.
Основные причины:
- Износ маслосъемных колпачков — пропускают масло по клапанам.
- Закоксованные или изношенные поршневые кольца — не снимают излишки масла со стенок цилиндров.
- Проблемы с турбиной (если она есть) — изношенные уплотнения гонят масло в выпуск.
«На дизелях сизый дым часто появляется при холодном пуске из-за неполного сгорания солярки, но если он есть постоянно — ищите утечку масла», — советует эксперт.
Черный дым
«Черный дым — это сажа, а значит, топливо сгорает не полностью», — поясняет Юрий Резнев.
Возможные причины:
- Забитые или «переливающие» форсунки (особенно актуально для дизелей).
- Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда) — ECU не корректирует смесь.
- Засоренный воздушный фильтр — двигатель «задыхается».
- Проблемы с турбонаддувом или EGR (в дизелях).
«Если машина дымит черным, но едет бодро — скорее всего, виновата обедненная смесь. Если же теряет мощность — проблема серьезнее», — отмечает эксперт.
Серый дым
Серый дым, по словам эксперта, может указывать на:
- Попадание масла из АКПП (через систему вентиляции картера).
- Засоренный сажевый фильтр (у дизелей).
- Проблемы с системой рециркуляции газов (EGR).
«Иногда серый оттенок дает некачественное топливо, но если дым стойкий — лучше проверить компрессию и состояние цилиндро-поршневой группы», — рекомендует Юрий Резнев.
Что делать, если выхлоп «неправильного» цвета?
- Не паниковать, если дым появляется только на холодную.
- Проверить уровни масла и антифриза — резкое снижение говорит об утечке.
- Просканировать ошибки (даже если Check Engine не горит).
- Обратиться к мотористу.
«Лучше перестраховаться: некоторые неисправности, которые «сигналят» цветным дымом, могут убить двигатель за несколько сотен километров», — резюмирует Юрий Резнев.
Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.
Читайте также: Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен.
В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей — лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, можно прочитать здесь.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz