Белый, синий, черный: как по цвету выхлопа определить неисправность двигателя

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит густой дым необычного цвета, это серьезный повод задуматься о состоянии двигателя. Опытные водители знают: выхлоп может быть индикатором скрытых проблем. О чем сигнализирует дым разных оттенков, разбирался Tengri Auto.

Белый дым

«Многие пугаются белого дыма, но на холодном двигателе это нормально, это всего лишь испаряющийся конденсат», — объясняет автоэксперт Юрий Резнев. Однако если после прогрева дым не исчезает, стоит насторожиться.

Бензиновый двигатель

  • Проблемы с прокладкой ГБЦ или трещины в блоке цилиндров — антифриз попадает в камеру сгорания.
  • Неисправные форсунки — переливают топливо, нарушая смесеобразование.

Дизельный двигатель

  • Отказ свечей накаливания — топливо не прогревается и сгорает не полностью.
  • Низкая компрессия — особенно в холодное время года.

«Если белый дым не пропадает, а уровень антифриза падает — срочно на диагностику. Игнорирование может привести к гидроудару», — предупреждает эксперт.

Синий (или голубоватый) дым

«Это верный признак, что масло попадает в камеру сгорания», — говорит Юрий Резнев.

Основные причины:

  • Износ маслосъемных колпачков — пропускают масло по клапанам.
  • Закоксованные или изношенные поршневые кольца — не снимают излишки масла со стенок цилиндров.
  • Проблемы с турбиной (если она есть) — изношенные уплотнения гонят масло в выпуск.

«На дизелях сизый дым часто появляется при холодном пуске из-за неполного сгорания солярки, но если он есть постоянно — ищите утечку масла», — советует эксперт.

Черный дым

«Черный дым — это сажа, а значит, топливо сгорает не полностью», — поясняет Юрий Резнев.

Возможные причины:

  • Забитые или «переливающие» форсунки (особенно актуально для дизелей).
  • Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда) — ECU не корректирует смесь.
  • Засоренный воздушный фильтр — двигатель «задыхается».
  • Проблемы с турбонаддувом или EGR (в дизелях).

«Если машина дымит черным, но едет бодро — скорее всего, виновата обедненная смесь. Если же теряет мощность — проблема серьезнее», — отмечает эксперт.

Серый дым

Серый дым, по словам эксперта, может указывать на:

  • Попадание масла из АКПП (через систему вентиляции картера).
  • Засоренный сажевый фильтр (у дизелей).
  • Проблемы с системой рециркуляции газов (EGR).

«Иногда серый оттенок дает некачественное топливо, но если дым стойкий — лучше проверить компрессию и состояние цилиндро-поршневой группы», — рекомендует Юрий Резнев.

Что делать, если выхлоп «неправильного» цвета?

  • Не паниковать, если дым появляется только на холодную.
  • Проверить уровни масла и антифриза — резкое снижение говорит об утечке.
  • Просканировать ошибки (даже если Check Engine не горит).
  • Обратиться к мотористу.

«Лучше перестраховаться: некоторые неисправности, которые «сигналят» цветным дымом, могут убить двигатель за несколько сотен километров», — резюмирует Юрий Резнев.

Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Читайте также: Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен.

В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей — лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, можно прочитать здесь.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru