Как “убить“ новую резину за сезон: типичная ошибка после замены шин
Вы меняете зимние шины на летние — и думаете, что на этом все? А вот и нет. Пропущенная регулировка колес может стоить вам нового комплекта резины и ремонта подвески. Что такое развал-схождение и зачем его делать после замены резины, узнавал Tengri Auto.
Что такое развал-схождение?
Если говорить простыми словами, развал-схождение — это регулировка колес автомобиля относительно кузова. От того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость авто (и, как следствие, ваша безопасность).
По словам автоэксперта Юрия Резнева, новая резина — это не просто свежий рисунок протектора.
«Это иная жесткость, сцепление, даже давление в пятне контакта. Если углы установки колес были на грани нормы, после замены шин дисбаланс может проявиться резче», — предупреждает Юрий Резнев.
Что ломается, если игнорировать развал-схождение?
Помимо классических симптомов — увода руля в сторону или неравномерного износа резины — есть и менее очевидные последствия:
- ускоренный износ подвески (неправильные углы увеличивают нагрузку на шаровые опоры, сайлентблоки и ступичные подшипники);
- «плавающее» поведение на трассе;
- рост расхода топлива (сопротивление качению увеличивается, если колеса работают «вразнобой»).
Как влияет замена шин?
По словам эксперта, даже если вы ставите резину того же размера, что и старая, влияют несколько факторов:
- разная жесткость — зимние шины мягче, и при переходе на летние нагрузка на подвеску распределяется иначе;
- новый профиль — износ старой резины мог маскировать небольшие отклонения в углах установки.
- балансировка — если колесо с новой шиной легло на ступицу чуть иначе, это может изменить схождение.
«Однажды приезжал водитель, «убивший» за сезон новый комплект резины. Оказалось, после замены он не сделал развал-схождение и резина стиралась внутренней кромкой. Ремонт подвески обошелся дороже, чем могла бы стоить регулировка», — приводит пример Резнев.
Когда еще нужно проверять углы?
Эксперт советует не ждать симптомов, а делать диагностику:
- каждые 10-15 тысяч километров;
- после любого вмешательства в подвеску;
- при изменении клиренса, например, после установки проставок или более жестких пружин.
«Развал-схождение после замены шин — не прихоть сервисов, а способ сэкономить. Иначе вы рискуете потратиться на новую резину раньше срока или на внеплановый ремонт ходовой. Проверяйте углы вовремя — и машина будет ехать как «по рельсам», — заключает эксперт.
Читайте также: Почему автошины делают именно черного цвета и бывают ли другие.
Вы когда-нибудь задумывались, почему автомобильные шины всегда черные? Чаще всего люди думают, что это сделано для меньшей маркости резины. Но это далеко не единственная причина. Как было раньше и бывают ли цветные шины, можно почитать здесь.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz