Как “убить“ новую резину за сезон: типичная ошибка после замены шин

Вы меняете зимние шины на летние — и думаете, что на этом все? А вот и нет. Пропущенная регулировка колес может стоить вам нового комплекта резины и ремонта подвески. Что такое развал-схождение и зачем его делать после замены резины, узнавал Tengri Auto.

Что такое развал-схождение?

Если говорить простыми словами, развал-схождение — это регулировка колес автомобиля относительно кузова. От того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость авто (и, как следствие, ваша безопасность).

По словам автоэксперта Юрия Резнева, новая резина — это не просто свежий рисунок протектора.

«Это иная жесткость, сцепление, даже давление в пятне контакта. Если углы установки колес были на грани нормы, после замены шин дисбаланс может проявиться резче», — предупреждает Юрий Резнев.

Что ломается, если игнорировать развал-схождение?

Помимо классических симптомов — увода руля в сторону или неравномерного износа резины — есть и менее очевидные последствия:

  • ускоренный износ подвески (неправильные углы увеличивают нагрузку на шаровые опоры, сайлентблоки и ступичные подшипники);
  • «плавающее» поведение на трассе;
  • рост расхода топлива (сопротивление качению увеличивается, если колеса работают «вразнобой»).

Как влияет замена шин?

По словам эксперта, даже если вы ставите резину того же размера, что и старая, влияют несколько факторов:

  • разная жесткость — зимние шины мягче, и при переходе на летние нагрузка на подвеску распределяется иначе;
  • новый профиль — износ старой резины мог маскировать небольшие отклонения в углах установки.
  • балансировка — если колесо с новой шиной легло на ступицу чуть иначе, это может изменить схождение.

«Однажды приезжал водитель, «убивший» за сезон новый комплект резины. Оказалось, после замены он не сделал развал-схождение и резина стиралась внутренней кромкой. Ремонт подвески обошелся дороже, чем могла бы стоить регулировка», — приводит пример Резнев.

Когда еще нужно проверять углы?

Эксперт советует не ждать симптомов, а делать диагностику:

  • каждые 10-15 тысяч километров;
  • после любого вмешательства в подвеску;
  • при изменении клиренса, например, после установки проставок или более жестких пружин.

«Развал-схождение после замены шин — не прихоть сервисов, а способ сэкономить. Иначе вы рискуете потратиться на новую резину раньше срока или на внеплановый ремонт ходовой. Проверяйте углы вовремя — и машина будет ехать как «по рельсам», — заключает эксперт.

Читайте также: Почему автошины делают именно черного цвета и бывают ли другие.

Вы когда-нибудь задумывались, почему автомобильные шины всегда черные? Чаще всего люди думают, что это сделано для меньшей маркости резины. Но это далеко не единственная причина. Как было раньше и бывают ли цветные шины, можно почитать здесь.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru