Как уроки рисования спасли жизнь ребенку с четвертой стадией рака и определили его профессию

Корреспонденты Tengri Life записали удивительную историю о человеческой доброте, неравнодушии, искусстве и силе духа, перед которыми отступила смертельная болезнь. Мы расскажем, как молодой художнице удалось спасти онкобольного ребенка.

Не так давно писательница Сауле Калдыбаева рассказала в соцсетях историю художницы, которая, будучи студенткой, месяц работала в качестве волонтера в онкоцентре и давала уроки рисования маленькому пациенту, что в конце концов изменило его жизнь.

Мы разыскали героиню этой истории и выяснили, что события происходили десять лет назад. Художницу зовут Жанель Жубанова. Во время учебы она общалась с тремя девушками, которые стали известными активистами и волонтерами, – Адель Оразалиновой, Ольгой Аголдиной и Айгуль Абсаметовой. Они помогали онкобольным детям и предложили Жанель поучаствовать в их проекте. Во время каникул художница расписывала стены и потолок в республиканской детской больнице «Аксай» близ Алматы: в приемном покое изобразила город-сад, в реабилитационном отделении – воздушные шары, зверушек, цветы, облака. Чтобы, когда дети приходили в себя, объясняет Жанель, первым делом видели эту красоту и она поднимала бы им настроение.

Молодая художница расписывает стены в республиканской детской больнице «Аксай». Фото из личного архива Жанель Жубановой

В интервью Tengri Life она подробно вспоминает, как началась эта история, кто был ее первым учеником и как она проводила занятия с ребятами на балконе собственной квартиры:

«Я занималась с одним мальчиком, Мишей Нижниковым. У него был рак носоглотки, и в реабилитационный период он начал ходить ко мне на бесплатные уроки рисования каждое воскресенье. У нас с ним была долгая связь. Когда я открыла свою студию рисования в Алматы, он посещал мои уроки, пока не вырос. Учитывая, что у меня уже был опыт занятий с онкобольным ребенком, волонтеры предложили мне позаниматься с другим мальчиком, Ерболом, у которого, как они говорили, была четвертая стадия рака. Меня предупредили, что времени у него осталось не так много и моя задача — просто облегчить его последние дни. Эти мальчики были очень похожи, оба сильные духом и у обоих был внутренний стержень. У них были очень хорошие мамы, добрые и заботливые».

Ербол Андосов на уроках рисования. Фото из личного архива Жанель Жубановой

Жанель рассказывает, что тогда ее новому ученику, Ерболу Андосову, было 12 лет. Он не мог приходить к ней в студию, так как постоянно находился в хосписе. Поэтому она ездила к нему. У художницы были зимние каникулы, и ее папа каждый день привозил ее в хоспис, где она два с половиной часа занималась с Ерболом уроками рисования.

«Я видела рвение в его глазах, и мне было наплевать на трудности. Ему было сложно вставать, а комната была маленькой. Хотелось привнести в его жизнь счастье хотя бы на два часа каждый день, так как я думала, что ему осталось мало времени. Ербол был очень способным учеником, и я видела, что в его душе есть творческое начало», – характеризует ученика Жанель Жубанова.

Рисовали они в разных техниках – графике, рисунке, живописи. Один день работали масляными красками, на следующий – пастелью, на третий – фломастерами. Меняли материалы и темы. К примеру, написали национальный натюрморт, для которого Жанель даже пронесла в больницу баурсаки. Из того, что запомнилось ей самой, художница отмечает картину с тулпаром и фантастический горный пейзаж.

«Мне хотелось, чтобы это был не просто пейзаж – копия с настоящего, – а проявление фантазии ребенка. Горы могли быть фиолетовыми. Мы писали яркими цветными пятнами, чтобы картины были более жизнеутверждающими. Мне хотелось, чтобы, когда он оставался один в комнате, картины радовали его глаз и показывали тот мир, который он не мог увидеть в больнице», – добавила Жанель.

В итоге они создали 30 уникальных работ. Затем с помощью волонтеров Жанель удалось организовать выставку и аукцион по продаже картин Ербола. По ее словам, в те годы подобные благотворительные мероприятия были явлением нечастым и они сами не знали, что из этого получится.

Но посетители оказались неравнодушными и картины покупали. За тот самый фантастический горный пейзаж имам одной из мечетей в Москве заплатил два миллиона тенге. Так удалось собрать деньги на лечение Ербола.

«Они с мамой улетели на две или три недели на лечение в Корею. После этого он пошел на поправку, и я вздохнула с облегчением», – делится Жанель.

Она потеряла связь с мальчиком около пяти лет назад. В период пандемии Жанель решила отправиться на учебу во Францию, подучила язык и поступила в Высший институт искусств в Тулузе, получив стипендию от местных властей. Окончила магистратуру по специальности «исследование мирового искусства». Во время учебы встретила свою любовь, уроженца Алматы по имени Эмиль, который работал в Тулузе на заводе Airbus. Они вместе уже четыре года, у них родилась дочь. Сейчас она занимается шерстяной живописью – создает работы из войлока.

Жанель Жубанова. Фото из личного архива

Как сложилась судьба мальчика, с которым она столько занималась, Жанель не знала.

Нам удалось его разыскать. Ербол не только в ремиссии после тех событий, но и стал дизайнером интерьеров. Конечно, это вклад Жанель. Вместе с другом они основали креативное агентство.

«Я лежал в санатории в детском хосписе, меня познакомили с Жанель Жубановой. Она меня учила рисовать разными красками и стилями. Мы занимались каждый день и рисовали месяц. Эти уроки очень пригодились мне в жизни. Они помогли увидеть мне мир с другой стороны. Спасибо ей за то, что так терпеливо и с любовью занималась со мной», – поделился своими воспоминаниями Ербол Андосов.

Мы рассказали Жанель, как ее ученик живет сейчас и чем занимается. Она была очень рада узнать, что с повзрослевшим мальчиком все хорошо:

«Оглядываясь назад, я очень рада, что так хорошо провела свою молодость и студенческие годы. Наверное, сейчас то добро возвращается мне, и я очень довольна своей жизнью. Воспоминания об этих делах поднимают мне настроение».

Справка: Жанель Жубанова принадлежит к знаменитой творческой династии Жубановых. Ее прадедушка – Кудайберген Жубанов, был старшим братом Ахмета Жубанова, знаменитого музыковеда и композитора, прославившегося созданием музыки к опере «Абай». Сам Кудайберген занялся наукой и стал лингвистом. Дед Жанель – Акрап Жубанов — был художником и стоял у истоков казахстанского декоративного искусства, а также много лет руководил художественным училищем в Алматы.

Читайте также: «Он иллюстрировал “Путь Абая“. Как художник Сидоркин покорил казахстанцев».

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru