“Нейтралка“ на светофоре: действительно ли это экономит топливо
Среди водителей нередко ходят различные мифы. Один из них гласит: если на светофоре или в сильной пробке поставить «нейтралку» или «парковку», то это сэкономит топливо. И в действительности так делает большое количество водителей. Другие считают, что таким образом можно снизить нагрузку на коробку передач. Но так ли это на самом деле, разбирался Tengri Auto.
Экономит ли это топливо?
«Когда я слышу, как водители рассказывают друг другу, что на нейтралке двигатель якобы меньше «кушает» бензин, мне всегда хочется уточнить: а вы считали эту разницу?» — комментирует автоэксперт Юрий Резнев.
Действительно, по словам эксперта, если обратиться к данным бортового компьютера, можно увидеть, что в режиме Drive (D) с нажатым тормозом расход топлива составляет около 1 литра в час, тогда как на нейтрали (N) — 0,6-0,7 литра.
На первый взгляд разница есть. Но давайте посчитаем: обычная остановка на светофоре длится 20-30 секунд. За это время «экономия» составит буквально несколько граммов топлива.
«За год таких остановок наберется максимум пара литров, но при этом каждое переключение создает дополнительную нагрузку на коробку», — поясняет эксперт.
Вредит ли коробке длительная остановка на тормозе?
Что касается мифа о вреде длительного удержания машины в режиме D с нажатым тормозом, Юрий категоричен.
«Современные АКПП рассчитаны на работу в таком режиме. Гидротрансформатор просто переходит в режим минимального давления, и никакого критичного износа нет. А вот постоянные переключения между D и N — это лишняя работа фрикционов, которая действительно сокращает ресурс коробки».
Когда же тогда вообще стоит использовать «нейтралку»?
По словам эксперта, только в двух случаях:
- при буксировке автомобиля
- в исключительных ситуациях в длинных пробках, когда нога устает держать тормоз.
«Но даже в пробке я рекомендую включать не N, а Parking (P). Это безопаснее: машина гарантированно не покатится, даже если вы случайно отпустите тормоз», — советует Юрий.
Итог
- При коротких остановках до 1-2 минут (светофоры, кратковременные остановки) просто держите тормоз, оставаясь в режиме D.
- При длительных стоянках от 2 минут и более переключайтесь в P.
- Нейтраль оставьте для буксировки или сервисного режима.
«Главное — не переусердствовать с переключениями. Современные автоматы умные, они сами оптимизируют свою работу. А водителю достаточно просто нажимать на тормоз и наслаждаться комфортом автоматической коробки», — резюмирует эксперт.
Юрий Резнев — автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz