Почему на два билета только один багаж — объяснение авиакомпании
Почему второй билет не дает права на дополнительный багаж, объяснили авиакомпании, передает Tengri Travel.
Недавно в социальных сетях распространилось видео, в котором блогер возмущалась правилами авиакомпаний.
«Почему, если я покупаю два билета на один и тот же рейс на одного и того же человека, мой багаж не суммируется?» — задалась вопросом блогер.
Блогер рассказала, что по ошибке оформила сразу два билета на рейс из Алматы в Астану через разные сервисы бронирования, решив, что первый не прошел оплату. Когда выяснилось, что оба билета активны, она решила воспользоваться ситуацией и взять больше багажа, рассчитывая на двойную норму провоза.
Однако на стойке регистрации ей объяснили, что багаж не удваивается, и за перевес в 2 килограмма ей пришлось доплатить 10 000 тенге. Эта ситуация вызвала у пассажирки недоумение и обиду.
«Если бы я купила один билет себе, а другой — другому человеку, вы бы все равно приняли багаж! Почему тогда с двумя билетами на одного человека багаж не суммируется?» — спросила она.
@elmorinaa Просто why???
«Профсоюз грузчиков, работающих в авиации, устанавливает норму багажа в 23 килограмма. То есть при стандартной оплате труда грузчики не должны поднимать чемоданы больше весом. Все, что больше, требует оплаты по повышенному тарифу! Вы платите не за то, что самолет повезет ваши лишние 3 килограмма, а за то, что грузчики будут поднимать вес больше, чем положено», «Потому что вы можете суммировать и до 40 килограмм, по вашей логике, но грузчики не должны это поднимать. Только за отдельную плату. Считаю, норм, уважение к труду», «Потому что у вас дубликат билетов на один и тот же рейс, в данном случае можно воспользоваться только одним билетом. А на второй билет оформить возврат или перебронировать по правилам вашего тарифа», — написали в комментариях пользователи сети.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за комментариями в казахстанские авиакомпании. В ответ пресс-службы перевозчиков рассказали, что двойной билет на одного пассажира не увеличивает норму бесплатного багажа и расценивается как ошибка.
Air Astana
В авиакомпании Air Astana объяснили, что на одного и того же пассажира на один и тот же рейс билет не оформляется. Однако бывают случаи, когда пассажир, не дождавшись билета на почту, заново приобретает его.
«Оформление двух билетов на одного и того же пассажира на один и тот же рейс считается ошибкой, и такой билет будет признан дублированным. Пассажир имеет право запросить возврат за дублированный билет», — рассказали в пресс-службе авиакомпании.
Полный возврат авиабилетов по причине дублирования, как отметил перевозчик, возможен только при выполнении следующих условий:
- фамилия или имя пассажира и номер документа совпадают;
- дата и направление рейса идентичны;
- разница между выписанными билетами не превышает трех дней (включая билеты, оформленные через разные каналы продаж).
В авиакомпании также уточнили, что переоформление на другое лицо невозможно.
«Возможность оформления дополнительного бесплатного багажа при наличии двух оплаченных билетов на один и тот же рейс не предусмотрена. Второй билет будет считаться дубликатом, и багажная норма будет распространяться только на одного пассажира, независимо от количества билетов. Пассажиру дешевле оплатить дополнительный багаж, чем покупать второй билет», — отметили в авиакомпании.
Qazaq Air
В Qazaq Air объяснили, что, согласно установленным правилам, даже если оформлено два билета, перевозка осуществляется по одному действующему билету, закрепленному за конкретным пассажиром. Все услуги, включая провоз багажа, предоставляются в рамках условий тарифа этого билета.
«Авиабилет — персонализированный перевозочный документ, в рамках которого пассажиру предоставляется определенный объем услуг. В соответствии с договором воздушной перевозки, заключенным между пассажиром и авиакомпанией, перевозчик обязуется предоставить пассажиру место на воздушном судне для выполнения рейса, указанного в билете, а также обеспечить перевозку багажа в соответствии с условиями договора. Пассажир в свою очередь обязуется соблюдать условия договора, включая ограничения на провоз багажа», — объяснили в пресс-службе авиакомпании.
Как отметил перевозчик, оформление двух билетов на одного пассажира на один и тот же рейс или совпадающие по маршруту и времени рейсы может быть расценено как дублирующее бронирование.
«Это противоречит установленным правилам бронирования и может привести к автоматической аннуляции одного или обоих билетов системой бронирования. В подобной ситуации пассажиру рекомендуется: обратиться в авиакомпанию или агентство, оформившее билет, аннулировать один из билетов по согласованию с авиакомпанией, сохранить подтверждение об аннуляции для избежания недоразумений при регистрации», — порекомендовал авиаперевозчик.
Переоформление билета на другое лицо не допускается, поскольку авиабилет является персонализированным документом.
«Пассажиры, указавшие Ф. И. О. при бронировании некорректно, не будут приняты на рейс. Порядок заполнения данных: фамилия, имя. В случае нарушения указанного порядка или иной ошибки в написании фамилии или имени пассажиру необходимо отправить корректные данные на [email protected] и позвонить в call-center +7 (727) 356-14-14″, — добавили в авиакомпании.
FlyArystan
В FlyArystan также отметили, что покупка двух билетов на одного пассажира нарушает действующее законодательство и правила авиаперевозок. Согласно пункту 2 статьи 76 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», на каждого пассажира оформляется один билет, подтверждающий договор воздушной перевозки. При наличии двух билетов на одного человека один из них будет деактивирован, а возврат возможен только по правилам тарифа.
«В стандартный авиабилет FlyArystan входит одна единица ручной клади весом 5 килограмм, габаритами 56 на 23 на 36. Вес ручной клади может быть увеличен до 10 килограмм при сохранении габаритов и количества одной единицы. Зарегистрированный багаж пассажир всегда может приобрести как во время покупки авиабилета, так и после», — отметили в авиакомпании.
В пресс-службе перевозчика рассказали, что, согласно правилам воздушных перевозок пассажиров и оказания дополнительных услуг, пассажирский билет и дополнительные услуги не подлежат передаче и использованию другим лицом.
«Авиакомпания не может нести ответственность за несогласованные действия пассажира или покупателя авиабилета, в связи с этим второй билет пассажира должен быть отменен по правилам тарифа.
Однако у пассажиров FlyArystan есть возможность приобрести услугу Extra Seat — дополнительное кресло рядом с собой в салоне самолета для повышения личного комфорта или решения индивидуальных потребностей. Такая услуга может понадобиться пассажирам, которым требуется больше пространства для отдыха, работы или сна. Норма провоза ручной клади не распространяется на Extra Seat, так как это место не сопровождается отдельным пассажиром», — заключили в компании.
Почему багаж не удваивается
Все авиакомпании сошлись в одном: услуги, включая багаж, предоставляются не по количеству билетов, а по количеству пассажиров. При покупке двух билетов на одного человека система бронирования автоматически аннулирует дублирование или активирует только один из них. Такой билет считается ошибочным, а не дающим право на расширенный пакет услуг.
Что делать, если вы случайно купили два билета
- Свяжитесь с авиакомпанией или агентством, оформившим билет, как можно раньше.
- Аннулируйте дублирующий билет и запросите возврат (если это позволяет тариф).
- Не рассчитывайте на удвоенную норму багажа, даже если оба билета активны.
- Проверьте условия возврата и изменения данных до оформления покупки — особенно если используете маркетплейсы и сторонние сервисы.
Ранее сотрудница аэропорта объяснила, почему одних просят снять обувь, а других нет. Можно ли беременным отказаться от металлоискателя? Почему нельзя провозить детское питание в ручной клади? Подробнее — в материале.
Читать также: Подлокотники в самолете: кто имеет на них право по этикету
Источник: tengrinews.kz