100 миллиардов в год: куда тратятся деньги с платных дорог в Казахстане

Как сообщил председатель правления «КазАвтоЖола» Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге, передает Tengri Auto.

В 2025 году компания планирует удвоить эту сумму — до 100 миллиардов тенге.

Из 100 миллиардов тенге, запланированных к сбору:

  • около 60 миллиардов тенге планируют направить на эксплуатационные расходы. В эту сумму входят работы по очистке трасс, ямочному и текущему ремонту, обслуживанию освещения и замене дорожных знаков;
  • около 30 процентов доходов (порядка 30 миллиардов тенге) расходуется на капитализацию, в первую очередь — на закуп специализированной дорожной техники.

«Других источников финансирования для закупки техники или капитальных вложений в рамках этой программы в госбюджете не предусмотрено — все покрывается исключительно из доходов от платности», — добавил Дархан Иманашев.

Представитель «КазАвтоЖола» подчеркнул, что с расширением сети платных дорог увеличиваются и расходы. Увеличение доходов не связано с ростом прибыли, а обусловлено тем, что вводятся новые платные участки и вместе с ними пропорционально растут затраты на их содержание. Иными словами, прибыль не максимизируется, а баланс расходов и доходов сохраняется.

Также уточняется, что не все платные дороги приносят прибыль. В стране есть как доходные, так и убыточные участки. К примеру, один из северных участков ежегодно генерирует убытки примерно в один миллиард тенге. Таких убыточных трасс в системе около четырех, в частности, автодорога Астана-Щучинск. Но доходные участки позволяют компенсировать их минус и сохранять общий финансовый баланс всей платной системы.

Напомним, что с начала 2025 года автомобилисты Казахстана совершили более 12 миллионов поездок по платным дорогам.

По данным «КазАвтоЖола», наиболее востребованным маршрутом стал участок Шымкент – граница Узбекистана, на котором зарегистрировано 1,98 миллиона поездок.

  • Второе место занял маршрут Алматы – Конаев с 1,88 миллиона поездок.
  • На третьем месте — трасса Шымкент – Тараз, по которой прошло 1,2 миллиона автомобилей.
  • Четвертая позиция принадлежит дороге Тараз – Кайнар с 1,02 миллиона поездок.
  • Пятое место занимает трасса Шымкент – Кызылорда, по которой прошло 970 тысяч автомобилей.
  • Следующий участок – Алматы – Хоргос, на котором зарегистрировано 929 тысяч проездов.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru