Что, если бы у казахских ханов был Instagram? Методы молодой учительницы обсуждает Казнет
Поколение альфа отличается от всех предыдущих. Эти дети растут в мире соцсетей, мемов и коротких видео, где внимание удерживается всего несколько секунд. Современным учителям приходится искать новые способы заинтересовать школьников — и находки порой удивляют. Недавно пользователи соцсетей обратили внимание на видео, где учительница истории из Павлодара предложила школьникам представить, как бы выглядел Instagram-аккаунт казахского хана, передает Tengri Life.
Instagram вместо учебника
В сети набирает популярность видео с урока истории, которое уже собрало почти 400 тысяч просмотров. На записи — необычное задание: оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя.
@ayanaumk История одного творческого задания Если видео наберет 1538-1580 лайков, делаю обзор на работы учеников #рек #школа #учитель ♬ оригинальный звук — Ayana Ömir
«Будь у меня такие задания — с радостью учила бы историю», «Они такие маленькие. Но задание им явно понравилось», «А можно у вас тоже учиться? Мне 23», — написали под видео пользователи сети.
Автор ролика — Аяна Умирова, учитель истории из школы имени Байтурсынулы в Павлодаре. Она обучается в магистратуре Павлодарского педагогического университета имени Алькея Маргулана. Несмотря на то что работает в школе только первый год, ее методики уже привлекли внимание тысяч казахстанцев.
Как появилась идея
Аяна рассказала, что идея родилась не случайно. В прошлом году она писала диплом и параллельно разработала рабочую тетрадь для 6-го класса с заданиями, которые помогают ученикам не просто запоминать даты, а понимать и проживать историю.
«Средневековая история сложна для восприятия учеников. Поэтому важная задача учителя — наиболее интересным и доступным способом показать историю средневекового мира», — объяснила она.
Фото предоставлено Аяной
Один из аккаунтов, оформленных школьниками, принадлежал Хакназар-хану. В профиле — ханство, годы правления, родственники, «увлечения», биография и раздел «о себе». В подписках — союзники. В заблокированных — враги. А в ленте — посты, мемы и шутки.
«С одной стороны, они использовали информацию из учебника, с другой — могли дополнить биографию сведениями от себя. В графе ‘увлечения’ многие писали различные шутки. Одна из главных задач — определение учениками связей между различными правителями.
В заблокированные аккаунты ученики вписывали правителей, с которыми Хакназар вел борьбу, в подписки — ‘друзей’. Через такое задание легко проверить понимание взаимоотношений не только правителей, но и государств в Средние века», — отметила Аяна.
Поколение альфа: как их заинтересовать
Сегодня за поколением Z уже уверенно идет новое — поколение альфа. Это дети, родившиеся после 2010 года. Они выросли с гаджетами в руках, с YouTube вместо учебника и TikTok вместо телевизора.
«Важно говорить с подростками на их языке. Это помогает установить с ними контакт и сделать уроки более актуальными и интересными. Соцсети и мемы — это не просто часть их жизни, это их среда. Если использовать элементы этого мира в обучении — например, вставлять мемы или актуальные тренды, они будут воспринимать материал легче», — подчеркнула учитель.
Но подход с элементами digital-мышления — это не только вовлечение, но и вызов. Концентрация у современных школьников ниже, внимание переключается быстрее. Интерес можно удержать — через формат, интерактив и обсуждение.
«Телефоны снижают внимание в классе. Они привыкли к быстрому потреблению информации и могут не сосредотачиваться даже на исторических текстах. Молодой учитель должен найти баланс между использованием трендов и учебной дисциплиной. Нужно учитывать интересы учеников, но не забывать о самой сути предмета», — поделилась она.
@ayanaumk Самая бесполезная фраза учителя: Ответы не выкрикиваем #учитель #школа #рекомендации ♬ C.B.Rhumba by Sage Guyton and Jeremy Wakefield — SpongeRadio
Эксперименты, которые поддерживают
Аяна старается регулярно пробовать разные форматы заданий. Хотя не каждый урок превращается в мини-шоу, главное — находить то, что работает именно с этим классом.
«Мне нравится, когда ученики начинают воспринимать историю как нечто большее, чем просто предмет. В каждом классе есть хотя бы один ученик, который дома смотрит видео или читает по теме. Таких детей сразу видно.
Игры, виртуальные туры и мультимедийные материалы делают уроки интереснее. Но технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы. Это важно для глубины изучения материала», — отметила она.
Школа как пространство идей
В школе к таким экспериментам относятся положительно. Коллеги делятся своими идеями, внедряют современные подходы.
«У нас приветствуют творческий подход. Многие коллеги — сторонники новых форм преподавания. Я часто придумываю необычные задания, но не каждый урок проходит так, как на видео. Все время нахожусь в поиске идей, как сделать урок интересным и в то же время эффективным», — рассказала Аяна.
Фото предоставлено Аяной
Ученики тоже активно участвуют: подсказывают идеи, снимаются в роликах, предлагают темы. Аяна всегда обсуждает содержание заранее и спрашивает разрешение на публикацию.
«Ученики вдохновляют своей добротой, чуткостью и гибкостью. Они предлагают идеи, советуют по продвижению, первыми делятся роликами. Но я стараюсь быть осторожной с контентом. Учитель несет ответственность за то, что выкладывает», — рассказала педагог.
Вдохновлять и делиться
Интерес к ее методикам проявляют не только подписчики, но и учителя. Многие просят поделиться рабочими материалами.
«Приятно, что лайф-контент школьной жизни нравится не только ученикам, но и взрослым. Такой интерес мотивирует. Учителя со всей страны просят мои разработки. Это вдохновляет», — поделилась она.
Фото предоставлено Аяной
Аяна считает, что школа постепенно становится местом не только для знаний, но и для общения, развития, поиска себя.
«Школа — это уже не просто заучивание. Это про умение анализировать, мыслить, сотрудничать. История помогает развивать критическое мышление», — считает она.
Сами подростки вдохновляют ее — своей открытостью и добротой. Аяна признается, что с удовольствием бы вернулась в школу — чтобы снова побыть ученицей и сходить на уроки с новым взглядом.
Ранее мы рассказывали про учителя физики из Тараза. Он публикует увлекательные ролики в TikTok и собирает миллионы просмотров. Благодаря его видео тысячи учащихся по всему миру могут узнать о сложных научных явлениях в доступной и интересной форме.
Читать также: Что творится в Threads? Вся платформа говорит о Казахстане
Источник: tengrinews.kz