“Стоячие“ места в самолетах: будущее или безумная идея инженеров
С 2026 года несколько бюджетных авиакомпаний планируют внедрить необычный формат перелетов — «стоячие» места, сообщает Tengri Travel, со ссылкой на DailyMail.
По информации Entrepreneurship, речь идет о так называемых «велосипедных сиденьях» — конструкциях, на которые пассажир скорее опирается, чем сидит в привычном смысле.
Благодаря такому решению вместимость салона может увеличиться до 20 процентов, что потенциально снизит стоимость билетов, особенно на коротких рейсах продолжительностью до двух часов.
На данный момент ни одна авиакомпания официально не подтвердила планов по внедрению этого формата. Компания Avioninteriors, разработчик концепции, отказалась от комментариев по запросу.
Речь идет о сиденьях Skyrider 2.0 — усовершенствованной версии модели, впервые представленной еще в 2010 году. Тогда проект не получил развития, но обновленный вариант, показанный на выставке Aircraft Interiors Expo 2018 в Гамбурге, вызвал новую волну интереса со стороны авиаперевозчиков.
View this post on Instagram
Как будут выглядеть стоячие сиденья
Сиденья внешне напоминают конское седло и предназначены для сверхплотной компоновки салона. Новая версия получила более мягкую обивку и усиленные крепления: каждое кресло фиксируется не только к полу, но и к потолку, что повышает общую устойчивость конструкции.
«Это кресло обеспечивает сверхвысокую плотность посадки в салоне. Оно расширяет доступ к авиапутешествиям и позволяет создавать смешанные классы обслуживания в одном самолете», — отмечала компания в своём заявлении 2018 года.
Там же подчеркивалось, что ключевая особенность модели — особая конструкция нижней части кресла. Благодаря ей пассажир сидит более вертикально, что позволяет устанавливать больше рядов даже при уменьшенном межрядном расстоянии — без серьезных потерь в базовом комфорте.
Кроме того, кресло весит вдвое меньше стандартных сидений эконом-класса и состоит из меньшего количества деталей. Это делает его не только легче, но и проще в обслуживании, что особенно важно для бюджетных авиакомпаний.
Что говорит западный лоукостер
Фото: depositphotos.com
Глава Ryanair Майкл О’Лири не раз высказывался в поддержку идеи стоячих мест в самолетах. Еще в 2012 году он предлагал оснастить лайнеры Boeing 737-800 десятью рядами стоячих кресел и оставить 15 рядов обычных сидений.
По его расчетам, билеты на такие места могли бы стоить всего от 1 до 5 фунтов стерлингов — настоящая находка для тех, кто хочет сэкономить.
Однако идея полустоячей посадки не вызвала восторга у пользователей соцсетей. Многие выразили сомнения в комфорте и безопасности такого формата перелетов.
«Относитесь к людям как к людям», «Скоро тебя привяжут к крылу кислородной маской», «Пожалуйста, никогда не покупайте эти билеты, когда они появятся! Не помогайте и не поддерживайте это!», — возмутились пользователи соцсети в комментариях.
Остается открытым вопрос: насколько такие кресла безопасны и удобны на практике? Ни одна авиакомпания пока официально не подтвердила планы внедрения стоячих мест в своих лайнерах, а обсуждение идеи по-прежнему вызывает бурную реакцию в обществе.
Тем не менее, сама активизация интереса к подобным разработкам говорит о том, что индустрия ищет способы сделать перелеты еще дешевле. Стоит ли нам ждать настоящей революции в эконом-классе — покажет время.
Ранее мы рассказывали о том, как не сойти с ума в самолете и подготовили лайфхаки для путешественников.
А ролики казахстанского стюарда Саги регулярно попадают в рекомендации соцсетей. Мы связались с ним, чтобы узнать, почему он решил «шутить в небе».
Источник: tengrinews.kz