Зарубежная авиакомпания выплатит компенсацию казахстанцам

Суд в Алматы обязал авиакомпанию Lufthansa компенсировать казахстанским пассажирам ущерб за сорванный рейс. Детали рассказал адвокат Данильхан Шагатаев, подробнее — на Tengri Travel.

Оказалось, что инцидент произошел еще 21 декабря 2023 года. Все это время шли разбирательства.

По словам адвоката, 21 декабря 2023 года самолет, следовавший из Франкфурта в Алматы, совершил незапланированную посадку в Астане. Пассажиры, включая ребенка, провели в аэропорту около четырех часов без питания, напитков, трансфера и информации от представителей авиакомпании. В итоге им предложили самостоятельно приобрести билеты на другой рейс.

«Представители авиакомпании не предоставили никакой информации и не дали объяснений. В итоге один из представителей порекомендовал пассажирам самостоятельно приобрести билеты на другой рейс, пообещав, что авиакомпания позднее возместит их стоимость. В результате пассажиры купили билеты на ближайший рейс авиакомпании FlyArystan на 22 декабря 2023 года. Кроме того, им пришлось оплатить проживание в гостинице и доплату за перевес багажа», — сообщил адвокат в своем Telegram-канале.

Однако, несмотря на заверения представителя авиакомпании о готовности возместить стоимость билетов, пассажиры так и не получили компенсацию. Как уточнил адвокат, в течение полутора лет они направляли жалобы в Комитет гражданской авиации, однако все попытки оказались безрезультатными. В итоге они решили судиться.

«Руководствуясь Монреальской конвенцией, участником которой является Казахстан, Турксибский районный суд Алматы рассмотрел наш иск к иностранной авиакомпании. В результате суд обязал Lufthansa возместить каждому пассажиру стоимость приобретенных билетов, расходы на гостиницу и плату за перевес багажа, а также компенсировать моральный вред и судебные издержки. Решение пока не вступило в законную силу», — уточнил адвокат Шагатаев.

К слову, 21 декабря 2024 года школьник, летевший с группой на сборы в Анталью под сопровождением Air Astana, потерял паспорт по прилете, после чего два дня провел в комнате для депортации, а авиакомпания отказалась признавать ответственность. Этим делом также занимался Шагатаев. В результате суд частично удовлетворил иск к перевозчику. С компании должны взыскать:

  • 336 568 тенге в качестве материального ущерба,
  • 2 000 000 тенге за моральный вред,
  • сумму на оплату услуг представителя,
  • 5 332 тенге госпошлины.

Однако представители компании могут подать апелляционную жалобу в течение месяца.

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru