“Выход прямо в арык“: алматинец рассказал об опасной остановке на выезде из города
Житель Наурызбайского района обратился к нам в редакцию с жалобой на отсутствие безопасного прохода к автобусам на остановке «Рынок Барлык», расположенной в начале трассы Алматы — Бишкек. Что происходит с остановкой и кто отвечает за данный участок, выяснял Tengri Auto.
По его словам, водители автобусов вынуждены останавливаться прямо перед арыком, из-за чего пассажирам приходится либо перепрыгивать через него, либо пробираться сквозь поток заходящих в автобус людей. Такая ситуация создает серьезные неудобства и потенциальную угрозу для здоровья.
И таких остановок, по словам обратившегося, на окраинах города достаточно много.
Участок дороги, на котором расположена остановка, относится к республиканской трассе Алматы — Бишкек, однако, как пояснили в пресс-службе «КазАвтоЖола», он уже не входит в их зону ответственности.
Как нам ответили в ведомстве, теперь данный участок находится на балансе акимата города.
«Согласно постановлению акима города Алматы, участок автодороги Алматы — Бишкек с 16-го по 17+500 километр был передан на баланс акимата города Алматы. В связи с этим наш филиал не осуществляет содержания данного участка», — объяснили в пресс-службе «КазАвтоЖола».
Как нам ответили в управлении городской мобильности, до марта текущего года данный участок автомобильной дороги действительно обслуживался «КазАвтоЖолом». А заняться облагораживанием участка пообещали до конца года.
«В связи с передачей участка автодороги на баланс акимата города управлением городской мобильности включены в план на текущий год работы по организации остановочного пункта и сопряжения его с дорогой», — заверили в пресс-службе акимата.
Проблемная трасса Алматы — Бишкек
Напомним, что уже много лет дорога между Алматы и Бишкеком остается проблемным местом для туристов и водителей, а проезд до сих пор занимает больше времени, чем должен.
Как нам рассказали в Министерстве транспорта, сейчас участок Узынагаш — Отар (42 километра) реконструируется турецкой компанией KLV İnşaat. Дорогу обещают расширить до четырех полос и добавить разделительные барьеры.
Почему строительство затянулось
По данным министерства, ранее контракт был у другой турецкой компании — Eh Eser Taahhut Ve Sanayi A.S, но с ней возникли проблемы, в связи с чем работы затянулись. Сейчас ведется работа по возмещению убытков, а новый подрядчик должен уложиться в сроки.
Когда достроят трассу Алматы — Бишкек
Как нам сообщили, если подрядчик выполнит обязательства, то уже к концу текущего года путь из Алматы в Бишкек наконец-то откроют. Остается надеяться, что на этот раз сроки не сорвутся и казахстанцы смогут без лишних сложностей добираться до соседней страны.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz