Амнистия в Казахстане: принято решение по пьяным водителям
Депутат Мажилиса Абзал Куспан, являющийся одним из разработчиков принятого сегодня в Мажилисе закона об амнистии, прокомментировал возможность распространения амнистии на пьяных водителей, передает Tengri Auto.
Он разъяснил, какие категории осужденных по ДТП не подпадают под амнистию.
«По транспортным видам преступлений, если они совершены в пьяном состоянии либо если они по неосторожности повлекли гибель людей, на них амнистия распространяться не будет. По всем остальным категориям, если оно совершено неумышленно, амнистия будет применяться», — сказал Куспан на брифинге в Мажилисе.
Депутат также озвучил статистические данные по совершенным в стране ДТП.
«По данным МВД, в последние годы было совершено 2,5 тысячи ДТП, из них гибель людей повлекли 453. 3,3 тысячи человек получили различного рода травмы. Как показывает практика, такое жесткое наказание повлияло, количество ДТП идет к снижению. Поэтому мы решили на них акт амнистии не распространять», — добавил Куспан.
На дорогах Казахстана стало втрое опаснее
С начала 2025 года в Казахстане резко выросло число ДТП. По данным Комитета по правовой статистике Генпрокуратуры, за первые четыре месяца зарегистрировано 9,2 тысячи аварий — это почти в три раза больше, чем за тот же период в 2023 году. Погибли 558 человек, около 12,5 тысячи получили травмы.
Сильнее всего обострилась ситуация в Алматы и Астане
В Алматы в 2023 году за первые четыре месяца произошло меньше 1 000 ДТП. В 2024-м — почти вдвое больше, а в 2025-м — уже свыше 2 200 аварий. Несмотря на привычку горожан к плотному трафику, ситуация становится все более напряженной.
В Астане число аварий выросло с 150 в 2023 году до более чем 500 весной 2025-го. За два года цифра утроилась.
Статистика смертей на дорогах сильно отличается по регионам
Самый высокий риск — в Туркестанской области: почти каждое пятое ДТП (19,8 процента) заканчивается гибелью. Далее — Карагандинская (15 процентов).
В Алматинской и Акмолинской областях — смертельный исход в каждой десятой аварии. Это особенно тревожно на фоне общего роста аварийности.
В то же время в Алматы доля смертельных случаев — менее 1 процента, в Астане — 1,7 процента. Это может говорить о более быстрой реакции служб, развитии медицины и инфраструктуры в крупных городах.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz