Что будет, если вы попытаетесь открыть дверь самолета во время полета

Представьте: вы летите на высоте 10 тысяч метров и вдруг кто-то из пассажиров бросается к двери и пытается ее открыть. Похоже на сценарий из фильма-катастрофы? Вроде бы да. Но что будет на самом деле? Об этом расскажет Tengri Travel.

Главное, что стоит знать: физически открыть дверь во время полета практически нереально. Давление внутри салона значительно выше, чем снаружи. Из-за этой разницы дверцу как будто «прижимает» к корпусу с такой силой, что для ее открытия потребовалась бы нечеловеческая сила — эквивалент подъема нескольких тонн.

Что произойдет, если попытаться открыть дверь в самолете

Даже если дверь не откроется, попытка может привести к серьезным последствиям:

  • паника среди пассажиров. Вид человека, хватающегося за дверь на высоте, легко может вызвать панику и даже давку;
  • реакция экипажа. Бортпроводники немедленно вмешаются. В зависимости от ситуации, нарушителя могут усадить силой или применить успокоительные;
  • экстренная посадка. Экипаж может запросить посадку в ближайшем аэропорту — для оценки состояния пассажира и проверки безопасности рейса;
  • юридические последствия. Нарушителю грозит уголовная ответственность за угрозу безопасности полета. Это может обернуться штрафами, судом и даже тюремным сроком. Кроме того, авиакомпания может взыскать с него расходы за вынужденную посадку и задержку рейса.

Как объясняет стюардесса с многолетним опытом, конструкция самолета устроена так, чтобы дверь не могла быть открыта в полете.

«Как только самолет набирает высоту и выравнивается давление, дверь фиксируется прочными штифтами. Даже если прыгать на ручке, максимум — ее сломаете. Но не откроете. Это возможно только на земле», — говорит она.

Фото: depositphotos.com

Современные лайнеры устроены так, чтобы подобные попытки были технически бессмысленны. Но вот реакция на них — вполне реальна и может обернуться большими проблемами.

Тем не менее разгерметизация салона — это не просто тревожный сценарий, а вполне реальная и крайне опасная ситуация, с которой могут столкнуться даже современные авиалайнеры.

Что происходит при этом

  1. Резкое падение давления: на высоте 10-12 километров за бортом практически нет кислорода. Без маски человек теряет сознание за 15-30 секунд.
  2. Выпадение кислородных масок: сразу после разгерметизации автоматически опускаются кислородные маски. Их нужно надеть сначала на себя, потом помочь другим.
  3. Резкое охлаждение: температура за бортом может опускаться до -50 градусов по цельсию. Салон быстро остывает, особенно при большой пробоине.
  4. Сильный шум и туман: воздух и пар выходят наружу с сильным свистом. В салоне может появиться конденсат, что создает «туман».
  5. Мгновенное снижение: пилоты начинают экстренное снижение — это стандартная процедура. Самолет опускается на высоту 3-4 километра, где можно дышать без масок.

Что делать пассажиру при разгерметизации салона

  • Надеть кислородную маску сразу — не теряя ни секунды.
  • Пристегнуться. Самолет резко теряет высоту.
  • Слушать инструкции экипажа — они проходят подготовку на такой случай.
  • Не паниковать — самолеты рассчитаны на такую ситуацию, а экипаж тренирован действовать быстро.

Как современные самолеты справляются с этим

  • Все современные пассажирские лайнеры проходят тесты на прочность и герметичность.
  • Экипаж обучен действовать при разгерметизации.
  • В кабине пилотов свои маски с автономной подачей кислорода.

Разгерметизация — это резкое падение давления в салоне, когда нарушается герметичность корпуса. Это может случиться из-за трещины в фюзеляже, поврежденного иллюминатора, открытой двери (на земле) или технической неисправности.

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru