Дети осиротели в ДТП в Петропавловске. А теперь могут потерять и тех, кто остался
Смертельное ДТП в Петропавловске разрушило жизни сразу нескольких семей. Один из погибших, Шерзат Калиаскаров, был единственным кормильцем в семье и оставил после себя троих детей. Как выяснил корреспондент Tengrinews.kz, теперь старшие дети рискуют попасть в детдом, несмотря на то что сами хотят остаться с приемной мамой. Родственники пытаются сохранить семью, но бюрократические препятствия и отсутствие жилья ставят под угрозу будущее несовершеннолетних.
5 июня в Петропавловске произошло страшное ДТП — столкнулись Mercedes и «Газель». Как рассказывали очевидцы, иномарка, совершая обгон, выехала на встречку и влетела прямо под двигавшуюся настречу «Газель». Mercedes врезался как раз в газовый баллон, закрепленный на дне грузовика. Раздался взрыв, автомобили загорелись.
Фото с места аварии Tengrinews.kz
На месте происшествия погибли четверо — водитель и пассажир иномарки и два пассажира «Газели», в том числе шестилетний ребенок.
Двое пострадавших, которым удалось выбраться из пылающей кабины «Газели», были госпитализированы с тяжелыми травмами. Позже стало известно, что один из них — 39-летний водитель — скончался в больнице, не приходя в сознание. Пассажир — 32-летний пострадавший — находится в больнице. Его состояние все еще тяжелое, но стабильное.
Семилетняя девочка и трое взрослых сгорели в страшном ДТП в Петропавловске
Вскоре после трагедии в соцсетях появилась тревожная информация: сирот, оставшихся после гибели пассажира «Газели», органы опеки могут направить в детский дом.
«Шерзат Калиаскаров был единственным кормильцем в семье. У него осталось трое маленьких детей, супруга в декретном отпуске. Семья столкнулась еще с одной бедой – социальные службы грозят забрать старших детей (девочка 12 лет и мальчик 11 лет — прим.) в детский дом, так как у семьи нет собственного жилья. Это дети от первого брака погибшего Шерзата, их мама погибла пять лет назад. Последние четыре года они воспитывались вместе с семьей отца и хотят остаться с приемной мамой, с которой у них образовалась связь. Дети просят не отдавать их в детдом. Также у Шерзата и его жены Оксаны есть общий сын, ему 2 года 11 месяцев. Помогите семье Калиаскаровых, чтобы дети могли остаться вместе», — говорится в обращении, опубликованном в социальных сетях.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Жизнь разбилась вдребезги
Корреспондент Tengrinews.kz встретилась с родственницей семьи погибшего Шерзата Калиаскарова, чья гибель в страшной аварии стала началом новых испытаний для его близких. Она рассказала, как трагедия изменила жизнь всей семьи.
«Шерзат (мы его называли Саша) и моя сестра Оксана официально женаты два года, до этого еще года два жили в гражданском браке. Шерзат раньше был женат, его первая супруга умерла несколько лет назад. Двое детей – Алина и Алишер — жили с отцом и его новой женой Оксаной. Потом у них родился сын, Макару почти три года», — рассказала сестра супруги погибшего Шерзата.
Жила семья небогато, но и не бедствовала. Они снимали дом на Хромзаводе (микрорайон на окраине Петропавловска). Глава семьи подрабатывал грузчиком и рабочим у местного предпринимателя, который в тот страшный день был за рулем своей «Газели».
«В тот день они загрузили продукты и повезли в магазин. Шерзат сидел на заднем сиденье с маленькой дочкой своего работодателя, который был за рулем. Еще один сотрудник сидел рядом с водителем. Когда произошло ДТП, этот мужчина даже смог оттащить водителя в сторону от машины. А потом произошел взрыв. Взорвался баллон, который стоял как раз под тем местом, где сидели Шерзат и девочка», — рассказала собеседница.
После случившегося из-за путаницы супруге Шерзата по ошибке сообщили, что ее муж жив. Родственники поехали искать его по больницам. Но нашли только выжившего коллегу.
«Он нам и сказал: «Нет, я жив, водителя тоже увезли на скорой, а Шерзат с дочкой коллеги остались в «Газели»… У сестры был шок, она говорила, пусть хоть какой, хоть искалеченный, но лишь бы жив был. Но чуда не произошло. Нашли мы его уже в морге – останки в черном пакете», — вспоминает родственница погибшего.
Погибший Шерзат Калиаскаров с супругой, фото из семейного архива
После произошедшего к семье Калиаскаровых приехали из органов опеки и предупредили, что матери Шерзата, которая живет в Астане, нужно подать документы для оформления опеки над детьми, иначе их могут забрать в детдом.
«Дело в том, что Оксана не оформила усыновление. Разве кто-то мог представить, что такое может случиться? Жили и жили, не думали, что возникнет такая необходимость. Дети хотят жить с Оксаной. Они, когда узнали о смерти отца, сразу спросили у нее: «Но ты же нас не бросишь? Никуда не отдашь? Мы же с тобой будем?» И Оксана очень хочет, чтобы они с ней остались. Но она в декретном отпуске, не работает, своего жилья нет, поэтому детей ей, скорее всего, не отдадут. Мы это умом понимаем, а сердцем принять не можем», — говорит родственница супруги погибшего Шерзата Калиаскарова.
Она признается, что семья сейчас оказалась в тяжелом положении. Оксана не работает, жилье у них съемное.
«Саша (Шерзат) был единственным кормильцем. Он был очень хорошим человеком, заботливым, отзывчивым, старался всем помогать. Не пил. Хорошие, теплые отношения с Оксаной у них были. Все у них было хорошо, пока не случилась эта трагедия. В той аварии ведь и жизнь Оксаны и детей вдребезги разбилась», — рассказывает сестра Оксаны.
Пока дети живут с Оксаной. Из Астаны приехала и мама Шерзата. Она работала в столице, снимала комнату.
«Скорее всего, она будет оформлять опеку над детьми, увезет их в деревню, там купили домик, родственники помогли. Но ей еще нужно найти работу, она не на пенсии. Оксана тоже собирается устраиваться на работу, Макара хочет определить в детский сад… Старшие дети в шоке после смерти отца. Алина плачет, хочет остаться в этой семье, в этой школе, у нее друзья. Уезжать в деревню дети, конечно, не хотят. У них очень хорошие и близкие отношения с Оксаной», — говорит собеседница.
Девушка отмечает, что они надеются собрать деньги, чтобы купить дом для оставшейся без кормильца семьи.
«Конечно, самое лучшее было бы, чтобы дети жили там, где они хотят, где привыкли, к кому больше привязаны, где им хорошо… Мы объявили сбор, чтобы купить дом сестре, чтобы у нее было свое жилье, чтобы ей было легче справиться с этой бедой, чтобы смогла ребенка поднять и страшим детям тоже помогать. Даже если они будут жить с бабушкой, они не прекратят общаться с Оксаной. Если будет жилье, то дети смогут приезжать на каникулы, на выходные, жить иногда с Оксаной и своим младшим братом. Думали, что, может, в рассрочку кто-то продаст домик с первоначальным взносом. Пока нам не удалось найти выход из этой беды», — признается родственница семьи.
Преимущественное право – у родственников
Корреспондент Tengrinews.kz обратилась за разъяснениями в городской отдел образования Петропавловска. Там сообщили, что с заявлением об установлении опеки обратились мать и супруга Шерзата Калиаскарова.
«В соответствии со статьей 116, пунктом 1 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем передачи их на воспитание в семью (усыновление, опеку или попечительство, патронат, приемная семья), а при отсутствии такой возможности — в организации всех типов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Преимущественным правом на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают их родственники. Во время беседы члены семьи решили, что с заявлением об установлении опеки будет обращаться родная бабушка несовершеннолетних. Ей дан перечень необходимых документов для установления опеки и назначен срок для сбора документов», — говорится в официальном ответе отдела образования города Петропавловска.
В отделе также пояснили, что бабушка детей приобрела дом в селе Трудовое Аккайынского района Северо-Казахстанской области, условия для проживания несовершеннолетних детей имеются.
«Также была проведена беседа с детьми, которые выразили согласие проживать с бабушкой. Данный вопрос на контроле органов опеки и попечительства города Петропавловска и Аккайынского района», — заключили в ведомстве.
Взрыв унес родителей, брата и дом. Ернур остался с младшими и долгами
Ранее мы рассказывали другую историю о том, что после взрыва в частном доме под Талдыкорганом 23-летний Ернур потерял родителей и брата, стал опекуном младших брата и сестры и взвалил на себя долги семьи. Прошло больше пяти месяцев со дня трагедии, но виновные до сих пор не названы, а семья — без дома, без гарантий и с вопросами, на которые никто пока не ответил. Подробности читайте здесь.
Источник: tengrinews.kz