Почему в самолете просят включить авиарежим

Те, кто часто летает на самолетах, наверняка хотя бы раз слышали просьбу бортпроводника перевести телефон в авиарежим. Tengri Travel решили узнать, почему так происходит и есть ли риски.

Что такое авиарежим и зачем его включать

Как все обстоит на самом деле, объяснила Айана Сарсембаева, опытная бортпроводница с трехлетним стажем. Она отметила, что авиарежим — это режим работы телефона, при котором отключаются все беспроводные модули — сотовый сигнал, Wi‑Fi, Bluetooth.

«Телефон при этом остается в рабочем состоянии, но без подключения к сетям», — отметила бортпроводница.

По словам Айаны, главная проблема и причина, почему члены экипажа просят перевести телефоны в авиарежим, заключается в нагрузке на сотовую связь.

«Чем выше самолет поднимается, тем сложнее телефону поймать сигнал с базовых станций на земле. Телефон начинает усиленно искать сеть, посылает запросы и «кричит» во все стороны», — объяснила она.

Один телефон проблем не создаст, но когда их сотни, радиопомехи накапливаются.

Это особенно важно при взлете и посадке — самых ответственных этапах полета.

«В теории сильный фон может создавать помехи для навигационных и радиосистем», — отметила Айана.

И хотя современные самолеты защищены от сбоев, специалисты все равно перестраховываются.

«Пилоты должны слышать диспетчера четко, без искажений. Это наша главная задача — не допустить возможных проблем», — подчеркнула бортпроводница.

Фото: pexels.com

Почему важна радиосвязь

Если на борту много включенных телефонов без авиарежима, начинается «хаос» для сотовых сетей на земле. Телефон на высоте пытается зарегистрироваться сразу в десятках вышек с огромной скоростью — это перегружает системы связи.

Еще одной проблемой, как отметила бортпроводница, может стать шум, получаемый из звуковых сигналов СМС. Больше всего сообщений приходится на начало и конец полета, что может отвлекать капитана самолета и мешать концентрироваться. Что еще хуже — большое количество звуков может также мешать при связи с диспетчером, а это куда опаснее.

Именно поэтому с 1991 года Федеральная комиссия по связи (FCC) в США официально запретила использовать сотовую связь в полете. Казахстан, будучи членом ICAO с 1992 года, придерживается тех же правил.

Что грозит нарушителям

По словам Айаны, если пассажир отказывается включить авиарежим, бортпроводники обязаны сделать замечание. При повторных нарушениях — зафиксировать это как документируемый инцидент.

Согласно статье 566 Кодекса об административных правонарушениях, нарушителю грозит штраф в 5 МРП (около 18 155 тенге).

«В некоторых странах пассажир может даже попасть в черный список авиакомпании», — отметила Айана.

Бортпроводница также объяснила, несет ли это реальную угрозу.

«Конечно, шанс того, что ваш телефон повлияет на самолет, мал. Но в авиации все строится на минимизации рисков. Даже маленькая вероятность — причина для действий», — добавила она.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Айана | lifestyle стюардессы✈️ (@ayismoon)

А как насчет Wi‑Fi на борту

Да, на некоторых рейсах доступен Wi‑Fi. Но это совсем другая технология: встроенные системы самолета создают локальную сеть с управляемыми каналами связи, которые не мешают бортовой навигации.

Есть ли исключения

В некоторых европейских самолетах уже устанавливают базовые мини-станции (picocells) для безопасной сотовой связи. Однако пока это скорее исключение — в Казахстане, США и многих других странах подобной системы нет.

Читать также: Почему отбирают воду на досмотре в аэропорту

Подготовила Сабина Шолахова.

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru