Реально ли доехать из Алматы в Астану на электромобиле и во сколько это обойдется

Поездка из Алматы в Астану на электромобиле возможна, но требует подготовки. Один из водителей проехал весь маршрут и поделился расходами, временем в пути, особенностями зарядки и итоговой стоимостью, передает Tengri Auto.

Автопутешественник поделился видео своей поездки в YouTube, путь он начал в 9 утра из Алматы. Его целью было доехать до Астаны и проверить возможности своего электромобиля.

Как отмечает автор видео, заводской запас хода его авто — 510 километров, но по факту летом в городских условиях машина выдает 380-390.

«Проверим, как поведет себя на трассе. Первый «дальняк» — посмотрим, выстоит ли батарея», — комментирует автор поездки.

Первая остановка — Курты

После сотни километров пути — первая подзарядка. Автовладелец сделал предупреждение всем, кто планирует ехать по данному маршруту, о том, что электростанцию довольно легко пропустить и надо быть начеку.

«Кто едет в сторону Бурылбайтала — будьте внимательны. Поворот к зарядке легко пропустить. Если проехали — возвращаться неудобно, круг большой. Сам чуть не проскочил», — предупреждает водитель.

Курс на Бурылбайтал

Расход на трассе колеблется в пределах 14,5–17 киловатт в час на 100 километров, в среднем около 15. В планах автора видео сделать остановку в Бурылбайтале — до нее примерно 260 километров.

«Пока держимся — ехать можно. Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте», — делится впечатлениями водитель.

Проезд без подзарядки: от Бурылбайтала до Балхаша

После Бурылбайтала водитель принял решение не заезжать в Приозерск и попробовать добраться до Балхаша напрямую. И ему это удалось: 303 километра пройдено на одном заряде.

«Когда увидел остаток в 24 процента — выдохнул. Машина справилась. Стабильный расход — залог успеха», — говорит он.

Следующая цель — Акшатау, под Карагандой

Последний чекпойнт в пути — это зарядка под Карагандой, в районе Акшатау.

«Если доберемся туда без приключений — можно считать, что маршрут Алматы – Астана на электромобиле реально проходим. Но пока рано радоваться», — подытоживает автор.

Стоимость поездки

Итого за поездку протяженностью около 1200 километров водителю пришлось сделать 5 остановок.

За всю дорогу на зарядку ушло около 15 тысяч тенге. Для сравнения: если бы он ехал на обычной бензиновой машине с расходом 6–8 литров на сотню и заправлялся АИ-95 по 275 тенге за литр, такая поездка стоила бы уже 20–24 тысячи.

Напомним, что долгожданную трассу до побережья озера Балхаш привели в порядок спустя 7 лет. В Жетысу завершили реконструкцию трассы к озеру Балхаш: к началу купального сезона обновили дорогу и подвели к зонам отдыха электричество и водоснабжение.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто — все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru