Новый ж/д вокзал Алматы-3: на какой стадии проект

В 2021 году стало известно, что в Алматы появится новый железнодорожный вокзал Алматы-3, передает корреспондент Tengrinews.kz. С тех пор минуло 4 года, мы решили узнать, на какой стадии находится проект.

Разработка ТЭО вокзала Алматы-3

Как сообщили в управлении городской мобильности на официальный запрос редакции, в настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) по строительству вокзала Алматы-3. Предполагается, что станция будет расположена в западной части города, на железнодорожном перегоне Бурундай — Аксенгир, южнее микрорайона Мадениет в Алатауском районе Алматы.

Проект включает строительство станции для пассажирского и грузового движения.

Как сообщили в акимате, работы будут выполнены в два этапа:

  1. Грузовой парк индустриальной зоны и пассажирская станция Алматы-3 с соединительным путем;
  2. Вокзальная инфраструктура.

«Существующий вокзал Алматы-2 испытывает большую нагрузку, особенно в часы пик. В связи с этим новый вокзал поможет распределить пассажиропоток, снижая нагрузку на существующую инфраструктуру», — говорят в управлении городской мобильности акимата Алматы.

Ориентировочная площадь застройки составит 4 954 квадратных метра. В данный момент выполняются работы по визуализации здания вокзала, отметили в управлении.

«Ориентировочная общая площадь – 163415 квадратных метров, ориентировочный строительный объем – 99 859 квадратных метров. Ориентировочная расчетная вместимость здания вокзала – 2 000 человек. Окончательные цифры будут известны после завершения разработки технико-экономического обоснования», — поделились в управлении акимата Алматы на запрос журналиста Tengrinews.kz.

Зачем нужен ж/д вокзал Алматы-3?

Как отметили в акимате, строительство вокзала в западной части города обеспечит более удобный доступ к железнодорожному транспорту.

«Это позволит перенаправить часть пассажиров с личного автотранспорта на общественный, что в свою очередь приведет к снижению заторов на дорогах. Вокзал Алматы-3 планируется как транспортный хаб, который станет частью комплексного развития транспортной системы города, обеспечиваящей более эффективную и удобную транспортную сеть», — отметили в акимате Алматы.

Ранее заместитель акима Алматы Аскар Амрин рассказал, что железнодорожная платформа будет построена силами КТЖ, а акимат возьмет на себя вокзал и привокзальную площадь за счет местного бюджета.

Tengrinews

Пройти опро

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru