“Таким, как он, нельзя“: казахстанку задели слова сотрудницы авиакомпании о ее сыне

Казахстанка Алия поделилась в социальных сетях историей о том, как сотрудники авиакомпании отказали ее сыну в возможности занять место у аварийного выхода. Инцидент прокомментировали в пресс-службе перевозчика, подробнее — на Tengri Travel.

По словам мамы молодого человека, ее сын — 21-летний парень с расстройством аутистического спектра (РАС). Рост парня 195 сантиметров. Она уточнила, что ранее он спокойно летал на местах у аварийного выхода, в том числе на международных рейсах, и проблем никогда не возникало. Однако в этот раз сотрудники известной авиакомпании отказали ему в посадке на выбранное место.

«Мы летали и в Европу, и в Америку, брали эти места, и никогда вопросов не было. Он четко выполняет инструкции, не паникует, хладнокровный», — поделилась с нами женщина.

Она подчеркнула, что на сайте авиакомпании не прописаны четкие ограничения для людей с РАС. Самый неприятный момент, по словам женщины, произошел на стойке регистрации. Сотрудница, не задав ни одного уточняющего вопроса, отказала парню в месте у аварийного выхода.

«Когда мы уже отошли от стойки, она нас вернула и сказала: «Ой, подождите, таким, как он, нельзя». Я спросила: «Каким таким?» Она замялась и не смогла объяснить, просто повторила: «Ну, таким.» Это было неприятно и обидно для него», — рассказала нашему корреспонденту мама.

Женщина подчеркнула, что безопасность — в приоритете, но попросила авиакомпанию прописать четкие, понятные правила, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем и корректно обучить персонал.

@amiralpamyss

Иногда все же дискриминируют 😢

♬ оригинальный звук — AmirAlpamys

Пост собрал десятки комментариев. Пользователи активно обсуждали возникшую ситуацию.

«Это правила компании. Не стоит обижаться», «Понятны чувства матери, но надо реально смотреть на вещи», «Если бы мне выпало такое место, я бы попросила поменять мне место, так как в стрессовой ситуации я не знаю, как могу себя повести, вдруг буду в ступоре. Лучше там сидеть с человеком, который более устойчив к стрессу», — написали люди в комментариях.

Что говорит Air Astana

В Air Astana прокомментировали инцидент.

«Размещение на местах у аварийного выхода регулируется международными требованиями авиационной безопасности. Согласно правилам, пассажиры на этих местах должны соответствовать определенным требованиям. Эти меры направлены исключительно на обеспечение безопасности всех пассажиров на борту и применяются ко всем без исключения. Мы с уважением относимся к каждому пассажиру и стремимся создать максимально комфортные условия для всех.
После отказа в перелете на месте у аварийного выхода пассажиру было предложено альтернативное место в самолете», — сообщили нам в пресс-службе.

Кто не может сидеть на таких местах в самолете

На сайте компании прописаны ограничения для бронирования мест в аварийном ряду.

  • Лица, чье физическое или психическое состояние может создать угрозу здоровью самого пассажира или безопасности находящихся на борту воздушного судна лиц и имущества; а также лица, не способные открыть аварийный выход;
  • дети и подростки (2-18 лет), включая несопровождаемых детей;
  • пассажиры с младенцами и/или детьми;
  • пассажиры с домашними животным;
  • пассажиры, чье физическое состояние не позволяет быстро передвигаться;
  • пассажиры, которые могут не понимать инструкций экипажа на английском, русском или казахском языках;
  • пенсионеры;
  • беременные женщины;
  • пассажиры, которым требуется удлинитель для ремня безопасности;
  • пассажиры с ограниченными возможностями.

«Окончательно решение о местах аварийного выхода MySEAT принимается членами экипажа. В случае несоответствия требованиям безопасности члены экипажа будут вынуждены предоставить пассажиру альтернативное место без возможности возврата денежных средств», — отмечается на сайте компании.

На сайте компании также подчеркивается, что пассажиры, занимающие места аварийного выхода, должны соответствовать требованиям авиационной безопасности, а именно быть в хорошей физической форме и психологически устойчивым, а также понимать инструкции экипажа на английском, русском или казахском языках.

Читайте также: Пассажир устроил скандал из-за особого места на борту

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru