Как выглядят вагоны LRT изнутри, показали в Астане
Депутат Мажилиса Самат Нуртаза показал, как выглядят вагоны легкорельсового транспорта (LRT) изнутри, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Видеоэкскурсию в новых вагонах LRT Нуртаза показал в своем TikTok. А также подробно рассказал в Facebook.
«Сегодня утром мы отправились в ставшее уже настоящей визитной карточкой Астаны управление проекта LRT. Руководители LRT встретили там группу депутатов: Дүйсенбая Турганова, Павла Казанцева, Марата Башимова, Татьяну Савельеву и Снежанну Имашеву — и отчитались о ходе работ», — написал депутат на своей странице.
Показывая на видео «содержимое» вагона, мажилисмен сообщил, что на сиденьях антивандальная обшивка.
При этом можно заметить, что интерьер вагонов выполнен в национальном стиле: при оформлении стен и сидений использованы казахские орнаменты и спокойные теплые цвета.
@samat_nordman ЛРТ вагондарының іші. Өте сапалы материалдардан жасалғаны көрініп тұр. Вагонның ішіндегі түстер көзге жылы көрінеді, қазақи юлармен өрнектелген әрі Қазақстан Республикасының туының түсіне ұқсас жасалған.
Как рассказал депутат, стоимость проекта LRT в Астане оценивается в 1 миллиард 880 миллионов долларов. Всего планируется 18 станций, расстояние между ними будет разное: от 400 метров до 2 километров. На станциях предусмотрены эскалаторы и лифты.
Интервал движения поездов составит 2-4 минуты, сообщил Нуртаза.
«Поезда будут ходить с 06:00 до 23:00. Изначально их предполагалось запускать круглосуточно, однако жители домов вдоль линии LRT выступили против круглосуточного движения, поэтому график будет ограничен», — дополнил мажилисмен.
По словам депутата, стоимость проезда ориентировочно составит 200 тенге, но окончательное решение по тарифу пока не принято.
«Качество вагонов хорошее. Пластик мягкий. Сиденья сделаны не из твердого пластика, как в Лондоне или Москве, а из мягкого материала. На стройке в основном работают китайцы — инженеры тщательно все измеряют и тестируют: как система поведет себя зимой, не заклинит ли двери на морозе, не деформируются ли рельсы от жары, не сломается ли пластик в вагонах в случае ЧП. Только после этого китайская сторона даст гарантию на проект LRT в Казахстане», — написал депутат.
В каждом поезде будет находиться сотрудник-наблюдатель. Он не управляет составом, а выполняет функции охраны, помощника и контролера.
Опоры LRT, в свою очередь, планируют сдавать в аренду под рекламу: эти деньги пойдут на обслуживание железнодорожной инфраструктуры.
Напомним: 11 июня первые вагоны LRT поставили на рельсы в Астане.
Ранее аким столицы Женис Касымбек сообщил, что в Астану начали прибывать первые составы легкорельсового транспорта (LRT).
В апреле председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев рассказал, что тестовая эксплуатация LRT планируется в сентябре 2025 года. Она подразумевает обкатку поездов без пассажиров.
Читайте также: LRT в Астане начали украшать: кадры