Шина спускает, но прокола нет: эксперт назвал причины

Вы накачали колесо до нужного давления, проехали пару дней — и вот опять: стрелка манометра ползет вниз. Вроде бы и гвоздя нет, и шина не шипит, но воздух куда-то девается. Почему так происходит и что нужно проверять в такой ситуации, выяснял Tengri Auto.

Такие ситуации случаются сплошь и рядом, и многие водители тратят кучу времени в поисках несуществующего прокола. На самом деле у этой проблемы есть несколько типичных причин, о которых часто забывают.

Вентиль

По словам автоэксперта Юрия Резнева, первое, на что стоит обратить внимание, — это вентиль. Казалось бы, мелочь, но именно он часто становится причиной медленной утечки. Со временем резиновый уплотнитель дубеет, трескается или перекашивается.

«Бывает, что колпачок плохо закручен, и внутрь попадает грязь, нарушающая герметичность. Проверить просто: нанесите мыльный раствор: если появятся пузыри, вентиль нужно заменить. Процедура копеечная, а эффект заметный сразу», — комментирует Юрий.

Сечь между шиной и диском

Не менее распространенная проблема — неплотное прилегание шины к диску. Даже если обод выглядит целым, он может пропускать воздух из-за коррозии (особенно на стальных колесах), деформации после удара о яму или просто из-за грязи на посадочной полке.

«В таком случае поможет демонтаж, тщательная очистка обода и места прилегания шины. Если диск погнут — его нужно прокатать. Иногда достаточно нанести герметик при монтаже», — говорит эксперт.

Старая резина

Еще один коварный момент — старение резины. Со временем она дубеет, особенно если машина долго стоит на солнце или морозе. В боковинах появляются микротрещины, почти незаметные глазу, но через них воздух потихоньку уходит. Если боковины покрыты сеткой мелких трещин, шину пора менять, даже если протектор еще вполне приличный.

Старые «раны»

Не стоит забывать и о старых ремонтах. По словам эксперта, если колесо когда-то чинили (ставили жгут или латку), со временем заплатка может начать пропускать воздух, особенно если ремонт был сделан неидеально или резина уже старая. Проверить просто: нанесите мыльный раствор на место ремонта. Если есть сомнения — лучше переклеить латку или заменить шину.

Другие возможные причины

Проблема не всегда заключается в утечке. Воздух в шинах постепенно теряет давление — это нормально (около 0,1 бара в месяц).

«Если на улице резко похолодало, давление упадет еще сильнее (-0,1 бара на каждые 6 градусов). Поэтому, перед тем как паниковать, стоит вспомнить, когда вы последний раз проверяли давление», — советует Резнев.

А бывает и вовсе курьезная ситуация: виновата не шина, а насос. Вы накачали колесо, а через день оно снова спустилось. Но дело не в утечке, а в компрессоре — его клапан может «подтравивать» воздух при отключении. Поэтому после накачки нелишним будет перепроверить давление другим манометром.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто — все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru