Астана за рулем: как изменился автопарк столицы за последние 11 лет

В честь Дня столицы редакция Tengri Auto решила подсчитать, как изменилось количество автомобилей в Астане с 2014 по 2025 год.

Автомобильный бум

В 2014 году в столице было зарегистрировано 285 451 транспортное средство. Этот год запомнился стабильным, но невысоким уровнем автомобилизации.

2015 год показал первый значительный рост — количество авто увеличилось до 302 тысяч. Такой прирост (5,8 процента) эксперты связывали с улучшением экономической ситуации и развитием кредитных программ.

В 2016 году автопарк столицы превысил 320 тысяч единиц. А 2017 год продолжил тенденцию — 340 тысяч зарегистрированных транспортных средств.

2018 год стал рекордным по темпам прироста — 365 тысяч авто (+7,4 процента). Авторынок столицы демонстрировал небывалую активность.

2019 год приблизил столичный автопарк к психологически важной отметке — 390 тысяч транспортных средств. Аналитики отмечали, что Астана постепенно догоняла Алматы по уровню автомобилизации.

2020 год внес коррективы — впервые за десятилетие произошло снижение. Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения временно затормозили рост автопарка страны.

2021 год ознаменовался бурным восстановлением — 410 тысяч транспортных средств. Рынок не просто компенсировал прошлогодний спад, но и показал рекордные 9,3 процента роста.

2022 год стал историческим — преодолена отметка в 430 тысяч автомобилей. В этом году особенно заметно увеличилась доля электромобилей в общем автопарке.

2023 год продолжил тенденцию роста, хотя и более умеренными темпами — 442 тысячи авто. Эксперты тогда связали это с насыщением рынка и ростом цен на автомобили.

2024 год показал 450 тысяч зарегистрированных транспортных средств. В этот период особенно популярными стали кроссоверы и SUV.

Май 2025 года зафиксировал новый рекорд — 456 тысяч автомобилей в столице.

В итоге за 11 лет автомобильный парк Астаны увеличился на 59,8 процента.

Почему количество «критическое»?

Ежегодное увеличение автопарка столицы в итоге привело к хроническим пробкам, особенно в часы пик, когда движение в центре буквально парализуется. Увеличилась нагрузка на дорожную инфраструктуру, которой иногда не хватает пропускной способности для такого потока машин.

Власти рассматривают различные меры. Так, например, в марте этого года заместитель акима Ерсин Отебаев сообщил, что из-за трафика в городе даже рассматривается возможность изменения рабочего графика центральных исполнительных органов (министерств). Это, по словам заместителя акима, должно снизить нагрузку на транспортную систему за счет более равномерного распределения пассажиропотока.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто — все о марках, брендах и производителях!

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru